опубликовано

Индекс глобальных угроз Check Point показывает, что количество атак вредоносного ПО растет

Исследование угроз Check Point за октябрь 2016 года показывает, что количество вариантов вредоносного ПО и выявленных атак увеличилось на 5% за этот период.

Сингапур, @mcgallen #microwireinfo, 22 ноября 2016 г. - Сегодня компания Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP) сообщила, что количество атак вредоносных программ увеличилось в октябре, поскольку компания опубликовала ежемесячный индекс Global Threat Index - рейтинг наиболее распространенных семейств вредоносных программ, атакующих организации. сети.

Группа исследования аналитики угроз Check Point обнаружила, что как количество активных семейств вредоносных программ, так и количество атак увеличились на 5% за этот период, в результате чего количество атак на бизнес-сети приблизилось к пиковому уровню, как это было ранее в этом году. Атаки программ-вымогателей Locky продолжали расти, подняв их с третьего места на второе, а банковский троян Zeus поднялся на две позиции, вернув его в тройку лидеров. Причина продолжающегося роста Locky - это постоянное изменение и расширение механизма распространения, который в основном осуществляется через спам-сообщения. Его создатели постоянно меняют тип файлов, используемых для загрузки программ-вымогателей, включая файлы doc, xls и wsf, а также вносят значительные структурные изменения в спам-сообщения. Сама по себе программа-вымогатель не является чем-то исключительным, но киберпреступники вкладывают много времени в максимальное увеличение числа зараженных ею машин. Седьмой месяц подряд Колибривредоносная программа для Android, которая устанавливает постоянный руткит для выполнения множества вредоносных задач, оставалась наиболее распространенной вредоносной программой, используемой для атак на мобильные устройства.

В очередной раз Conficker сохранил свое первое место как наиболее распространенное вредоносное ПО в мире, на которое приходится 17% выявленных атак. И Locky, занявший второе место, который только начал свое распространение в феврале этого года, и Zeus, занявший третье место, были ответственны за 5% известных атак.

Conficker - Червь, позволяющий удаленно выполнять операции и загружать вредоносные программы. Зараженная машина контролируется ботнетом, который связывается со своим сервером Command & Control для получения инструкций.

Locky - Программа-вымогатель, которая начала свое распространение в феврале 2016 года и распространяется в основном через спам-сообщения электронной почты, содержащие загрузчик, замаскированный под вложение файла Word или Zip, который затем загружает и устанавливает вредоносное ПО, которое шифрует файлы пользователей.

Зевс - Троянец, нацеленный на платформы Windows и часто используемый для кражи банковской информации путем регистрации нажатий клавиш человеком в браузере и захвата форм.

Семейства вредоносных программ для мобильных устройств по-прежнему представляют собой серьезную угрозу для предприятий, причем 15 из 200 семейств вредоносных программ нацелены на мобильные устройства. Три наиболее распространенных мобильных семейства:

Колибри - Вредоносное ПО для Android, которое устанавливает постоянный руткит на устройство, устанавливает мошеннические приложения и позволяет выполнять дополнительные вредоносные действия, такие как установка регистратора ключей, кража учетных данных и обход зашифрованных контейнеров электронной почты, используемых предприятиями.

триада - Модульный бэкдор для Android, который предоставляет привилегии суперпользователя для загруженного вредоносного ПО и помогает ему встраиваться в системные процессы. Triada также была замечена в подмене URL-адресов, загруженных в браузере.

XcodeGhost - Скомпрометированная версия платформы разработчика iOS Xcode. Эта неофициальная версия Xcode была изменена таким образом, что она внедряет вредоносный код в любое приложение, которое было разработано и скомпилировано с его использованием. Внедренный код отправляет информацию о приложении на сервер Command & Control, позволяя зараженному приложению читать буфер обмена устройства.

Натан Шучами, руководитель отдела предотвращения угроз в Check Point, пояснил: «С увеличением количества атак и семейств вредоносных программ масштабы проблем, с которыми сталкиваются организации в обеспечении безопасности своих сетей, огромны. Тот факт, что первая десятка вредоносных программ осталась практически такой же, как и в сентябре, говорит о том, что киберпреступники добились значительного успеха с этими методами атак, сигнализируя организациям, что им необходимо активно реагировать для защиты своих критически важных бизнес-активов. Особенно беспокоит то, что семейство вредоносных программ, известное как Conficker, настолько эффективно, что говорит о том, что организации не используют новейшие многоуровневые средства защиты ».

«Чтобы защитить себя, организации должны применять комплексный подход и иметь расширенные меры предотвращения угроз в сетях, конечных точках и мобильных устройствах, чтобы остановить вредоносное ПО на этапе до заражения, такие как решения Check Point SandBlast ™ Zero-Day Protection и Mobile Threat Prevention, чтобы обеспечить их адекватную защиту от последних угроз », - добавил Шучами.

Индекс угроз Check Point основан на данных об угрозах, полученных из Карта мировых киберугроз в ThreatCloud, который отслеживает, как и где происходят кибератаки по всему миру в режиме реального времени. Карта угроз основана на интеллектуальном решении Check Point ThreatCloudTM, крупнейшей сети для совместной борьбы с киберпреступностью, которая предоставляет данные об угрозах и тенденциях атак из глобальной сети датчиков угроз. База данных ThreatCloud содержит более 250 миллионов адресов, проанализированных на предмет обнаружения ботов, более 11 миллионов сигнатур вредоносных программ и более 5.5 миллионов зараженных веб-сайтов, а также ежедневно выявляет миллионы типов вредоносных программ.

Ресурсы Check Point по предотвращению угроз доступны по адресу: http://www.checkpoint.com/threat-prevention-resources/

Следуйте за Check Point через:

Twitter: http://www.twitter.com/checkpointsw
Facebook: https://www.facebook.com/checkpointsoftware
блог: http://blog.checkpoint.com
YouTube: http://www.youtube.com/user/CPGlobal
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/check-point-software-technologies

О нас Check Point Software Технологии ООО
Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является крупнейшим в мире поставщиком сетевой кибербезопасности, предоставляющим ведущие в отрасли решения и защищающим клиентов от кибератак с непревзойденным уровнем обнаружения вредоносных программ и других типов угроз. Check Point предлагает полную архитектуру безопасности для защиты предприятий - от сетей до мобильных устройств - в дополнение к наиболее полному и интуитивно понятному управлению безопасностью. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

ПРИЛОЖЕНИЕ: Индекс угроз Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Японию (APJ)

РегионСтранаоктябрь
APJШри-Ланка5
APJБангладеш6
APJБутан7
APJМонголия9
APJИндонезия13
APJВьетнам15
APJМальдивы16
APJКамбоджа18
APJНовая Зеландия19
APJТаиланд24
APJФилиппины28
APJКитай29
APJMacao36
APJИндия38
APJНепал43
APJАвстралия52
APJКорея, Республика65
APJHong Kong67
APJСингапур80
APJЯпония95
APJМьянма98
APJТайвань, провинция Китая104
APJМалайзия111

Check Point Global Threat Index

Check Point’s Global Threat Index Shows Malware Attacks are on the Rise

Check Point’s Threat research for October 2016 reveals both the number of malware variants and recognized attacks increased by 5% during the period

Singapore, @mcgallen #microwireinfo, November 22, 2016 – Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP) today revealed the number of malware attacks increased in October, as the company released its monthly Global Threat Index, a ranking of the most prevalent malware families attacking organizations’ networks.

Check Point’s Threat Intelligence Research Team found that both the number of active malware families and number of attacks increased by 5% during the period, pushing the number of attacks on business networks to near peak levels, as seen earlier this year. Locky ransomware attacks continued to rise, moving it up from third to second place, while the Zeus banking trojan moved up two spots, returning it to the top three. The reason for Locky’s continued growth is the constant variation and expansion of its distribution mechanism, which is primarily through spams emails. Its creators are continually changing the type of files used for downloading the ransomware, including doc, xls and wsf files, as well as making significant structural changes to the spam emails. The actual ransomware itself is nothing exceptional, but cyber criminals are investing a lot of time into maximizing the number of machines that become infected by it. For the seventh consecutive month, HummingBad, an android malware that establishes a persistent rootkit to carry out an array of malicious purposes, remained the most common malware used to attack mobile devices.

Once again Conficker retained its first place position as the world’s most prevalent malware, responsible for 17% of recognized attacks. Both second placed Locky, which only started its distribution in February of this year, and third placed Zeus, were responsible for 5% of known attacks.

Conficker – Worm that allows remote operations and malware download. The infected machine is controlled by a botnet, which contacts its Command & Control server to receive instructions.

Locky – Ransomware, which started its distribution in February 2016, and spreads mainly through spam emails containing a downloader disguised as a Word or Zip file attachment, which then downloads and installs the malware that encrypts the user files.

Zeus – Trojan that targets Windows platforms and is often used to steal banking information by man-in-the-browser keystroke logging and form grabbing.

Mobile malware families continued to pose a significant threat to businesses, with 15 of the top 200 malware families targeting mobile devices. The three most common mobile families were:

HummingBad – Android malware that establishes a persistent rootkit on the device, installs fraudulent applications and enables additional malicious activity such as installing a key-logger, stealing credentials and bypassing encrypted email containers used by enterprises.

Triada – Modular Backdoor for Android which grants super-user privileges to downloaded malware, as helps it to get embedded into system processes. Triada has also been seen spoofing URLs loaded in the browser.

XcodeGhost – A compromised version of the iOS developer platform, Xcode. This unofficial version of Xcode was altered so that it injects malicious code into any app that was developed and compiled using it. The injected code sends app information to a Command & Control server, allowing the infected app to read the device clipboard.

Nathan Shuchami, Head of Threat Prevention at Check Point explained, “With the number of attacks and malware families increasing, the scale of the challenge organizations face in ensuring their networks remain secure is tremendous. The fact the top ten malware remained virtually the same as September suggests that cyber criminals have enjoyed a considerable amount of success with these attack methods, signaling to organizations that they need to proactively respond to protect their critical business assets. It is particularly concerning that a malware family as established and well known as Conficker is so effective, suggesting that organizations aren’t using the latest, multi-layered defenses.”

“To protect themselves, organizations must take a comprehensive approach and have advanced threat prevention measures on networks, endpoints and mobile devices to stop malware at the pre-infection stage, such as Check Point’s SandBlast™ Zero-Day Protection and Mobile Threat Prevention solutions, to ensure that they are adequately safeguarded from the latest threats,” added Shuchami.

Check Point’s threat index is based on threat intelligence drawn from its ThreatCloud World Cyber Threat Map, which tracks how and where cyberattacks are taking place worldwide in real time. The Threat Map is powered by Check Point’s ThreatCloudTM intelligence, the largest collaborative network to fight cybercrime, which delivers threat data and attack trends from a global network of threat sensors. The ThreatCloud database holds over 250 million addresses analyzed for bot discovery, over 11 million malware signatures and over 5.5 million infected websites, and identifies millions of malware types daily.

Check Point’s Threat Prevention Resources are available at: http://www.checkpoint.com/threat-prevention-resources/

Follow Check Point via:

Twitter: http://www.twitter.com/checkpointsw
Facebook: https://www.facebook.com/checkpointsoftware
Blog: http://blog.checkpoint.com
YouTube: http://www.youtube.com/user/CPGlobal
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/check-point-software-technologies

About Check Point Software Technologies Ltd.
Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is the largest network cyber security vendor globally, providing industry-leading solutions and protecting customers from cyberattacks with an unmatched catch rate of malware and other types of threats. Check Point offers a complete security architecture defending enterprises – from networks to mobile devices – in addition to the most comprehensive and intuitive security management. Check Point protects over 100,000 organizations of all sizes.

###

APPENDIX: Asia Pacific including Japan (APJ) Threat Index

Region Country October
APJ Sri Lanka 5
APJ Bangladesh 6
APJ Bhutan 7
APJ Mongolia 9
APJ Indonesia 13
APJ Viet Nam 15
APJ Maldives 16
APJ Cambodia 18
APJ New Zealand 19
APJ Thailand 24
APJ Philippines 28
APJ China 29
APJ Macao 36
APJ India 38
APJ Nepal 43
APJ Australia 52
APJ Korea, Republic of 65
APJ Hong Kong 67
APJ Singapore 80
APJ Japan 95
APJ Myanmar 98
APJ Taiwan, Province of China 104
APJ Malaysia 111