Краткое содержание редактора: снова наступило то время месяца, когда поставщик кибербезопасности Check Point публикует ежемесячный отчет о вредоносных программах за ноябрь 2020 года. В отчете упоминается всплеск атак с использованием ботнета Phorpiex, который затем доставляет программы-вымогатели в рамках вредоносных спам-кампаний. Релиз производителя представлен ниже.

Самое опасное вредоносное ПО в ноябре 2020 года: пресловутый ботнет Phorpiex возвращается как самая серьезная инфекция

Check Point Research сообщает о новом всплеске атак с использованием ботнета Phorpiex, использующего вымогатель Avaddon в кампаниях вредоносного спама.

СИНГАПУР, @mcgallen #microwireинфо, 10 декабря 2020 г. - Check Point Research, подразделение по анализу угрозCheck Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), ведущий поставщик решений для кибербезопасности во всем мире, опубликовал свой последний Индекс глобальных угроз на ноябрь 2020 г., демонстрируя новый всплеск заражений со стороны известного ботнета Phorpiex, который сделал его самым распространенным вредоносным ПО за месяц, поразив 4% организаций во всем мире. Последний раз Phorpiex входил в первую десятку рейтинга угроз в июне этого года.

О ботнете Phorpiex впервые сообщили в 2010 году, и на пике его активности контролировалось более миллиона зараженных хостов. Известен тем, что распространяет другие семейства вредоносных программ через спам, а также способствует массовому распространению вредоносных программ. Спам-кампании по «сексторции» и криптомайнинг, Phorpiex снова распространяет вымогатель Avaddon, как первоначально исследователи Check Point сообщает Ранее в этом году. Avaddon - это относительно новый вариант программы-вымогателя как услуги (RaaS), и его операторы снова нанимают партнеров для распространения программы-вымогателя с целью получения части прибыли. Avaddon распространяется через файлы JS и Excel в рамках кампаний по борьбе со спамом и может шифровать широкий спектр типов файлов.

«Phorpiex - один из старейших и наиболее устойчивых ботнетов, который в течение многих лет использовался его создателями для распространения других вредоносных программ, таких как GandCrab и Avaddon, или для мошенничества с сексторцией. Эта новая волна заражений сейчас распространяет еще одну кампанию по распространению программ-вымогателей, которая показывает, насколько эффективен инструмент Phorpiex », - сказала Майя Хоровиц, директор отдела анализа угроз и исследований продуктов Check Point. «Организации должны обучать сотрудников тому, как определять потенциальный вредоносный спам и опасаться открывать неизвестные вложения в сообщениях электронной почты, даже если они кажутся исходящими из надежного источника. Им также следует обеспечить развертывание средств безопасности, которые активно предотвращают заражение их сетей ».

Исследовательская группа также предупреждает, что «Удаленное выполнение кода HTTP-заголовков (CVE-2020-13756)» является наиболее распространенной уязвимостью, затрагивающей 54% организаций во всем мире, за которой следует «Удаленное выполнение кода MVPower DVR», затронувшее 48% организаций во всем мире и «Обход аутентификации маршрутизатора Dasan GPON (CVE-2018-10561) затронул 44% организаций во всем мире.

Лучшие семейства вредоносных программ

* Стрелки относятся к изменению ранга по сравнению с предыдущим месяцем.

В этом месяце Phorpiex является самым популярным вредоносным ПО с глобальным воздействием на 4% организаций, за которым следуют Dridex и Hiddad, которые затронули 3% организаций по всему миру.

  1. ↑ Форпикс - Phorpiex - это ботнет, известный тем, что распространяет другие семейства вредоносных программ с помощью спам-кампаний, а также поддерживает крупномасштабные кампании по сексторции.
  2. ↑ Дридекс - Dridex - это троянец, нацеленный на платформу Windows, который, как сообщается, загружается через вложение спама. Dridex связывается с удаленным сервером и отправляет информацию о зараженной системе. Он также может загружать и выполнять произвольные модули, полученные с удаленного сервера.
  3. ↔ Хиддад - Hiddad - это вредоносное ПО для Android, которое переупаковывает законные мобильные приложения и затем отправляет их в сторонний магазин. Его основная функция - показ рекламы, но он также может получить доступ к ключевым деталям безопасности, встроенным в ОС.

Самые популярные уязвимости

В этом месяце «Удаленное выполнение кода HTTP-заголовков (CVE-2020-13756)» является наиболее распространенной уязвимостью, поражающей 54% организаций во всем мире, за ней следует «Удаленное выполнение кода MVPower DVR», затронувшее 48% организаций по всему миру, и «Маршрутизатор Dasan GPON. Обход аутентификации (CVE-2018-10561) затронул 44% организаций во всем мире.

  1. ↑ Удаленное выполнение кода HTTP-заголовков (CVE-2020-13756) - Заголовки HTTP позволяют клиенту и серверу передавать дополнительную информацию с помощью HTTP-запроса. Удаленный злоумышленник может использовать уязвимый заголовок HTTP для запуска произвольного кода на машине жертвы.
  2. Удаленное выполнение кода MVPower DVR - В устройствах MVPower DVR существует уязвимость удаленного выполнения кода. Удаленный злоумышленник может использовать эту уязвимость для выполнения произвольного кода на уязвимом маршрутизаторе с помощью специально созданного запроса.
  3. Обход аутентификации маршрутизатора Dasan GPON (CVE-2018-10561) - Уязвимость обхода аутентификации, существующая в маршрутизаторах Dasan GPON. Успешное использование этой уязвимости позволит удаленным злоумышленникам получить конфиденциальную информацию и получить несанкционированный доступ к уязвимой системе.

Топ мобильных вредоносных программ

В этом месяце Hiddad остается самым распространенным вредоносным ПО для мобильных устройств, за ним следуют xHelper и Lotoor.

  1. Хиддад - Hiddad - это вредоносное ПО для Android, которое переупаковывает законные приложения и затем отправляет их в сторонний магазин. Его основная функция - показ рекламы, но он также может получить доступ к ключевым деталям безопасности, встроенным в ОС.
  2. xHelper - xHelper - это вредоносное приложение, которое встречается с марта 2019 года и используется для загрузки других вредоносных приложений и отображения рекламы. Приложение способно скрываться от пользователя и переустанавливаться в случае его удаления.
  3. Лотоор - Lotoor - это инструмент для взлома, который использует уязвимости в операционной системе Android для получения привилегий root на скомпрометированных мобильных устройствах.

Global Threat Impact Index и карта ThreatCloud от Check Point основаны на аналитике Check Point ThreatCloud, крупнейшей совместной сети для борьбы с киберпреступностью, которая предоставляет данные об угрозах и тенденциях атак из глобальной сети датчиков угроз. База данных ThreatCloud ежедневно проверяет более 2.5 миллиардов веб-сайтов и 500 миллионов файлов и выявляет более 250 миллионов вредоносных программ каждый день.

Полный список 10 лучших семейств вредоносных программ за ноябрь можно найти на сайте Блог Check Point.

О Check Point Research 

Check Point Research предоставляет передовую аналитическую информацию о киберугрозах Check Point Software заказчики и более широкое разведывательное сообщество. Исследовательская группа собирает и анализирует глобальные данные о кибератаках, хранящиеся в ThreatCloud, чтобы держать хакеров в страхе, обеспечивая при этом обновление всех продуктов Check Point с помощью последних средств защиты. Исследовательская группа состоит из более чем 100 аналитиков и исследователей, сотрудничающих с другими поставщиками систем безопасности, правоохранительными органами и различными CERT.

Следите за Check Point Research через:

O нас Check Point Software Технологии ООО

Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является ведущим поставщиком решений в области кибербезопасности для правительств и корпоративных предприятий во всем мире. Решения Check Point защищают клиентов от кибератак 5-го поколения за счет лучшего в отрасли показателя обнаружения вредоносных программ, программ-вымогателей и сложных целевых угроз. Check Point предлагает многоуровневую архитектуру безопасности «Infinity Total Protection с расширенным предотвращением угроз поколения V». Эта комбинированная архитектура продукта защищает корпоративное облако, сеть и мобильные устройства. Check Point предоставляет наиболее полную и интуитивно понятную систему управления безопасностью из одной точки. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

Editor’s brief: It is that time of the month again, when cybersecurity vendor Check Point releases its montly malware report, for November 2020. The report mentioned a surge in attacks using the Phorpiex botnet, which then delivers ransomware in malicious spam campaigns. The vendor’s release is below.

November 2020’s Most Wanted Malware: Notorious Phorpiex Botnet Returns As Most Impactful Infection

Check Point Research reports new surge in attacks using the Phorpiex Botnet delivering the Avaddon ransomware in malicious spam campaigns

SINGAPORE, @mcgallen #microwireinfo, December 10, 2020 – Check Point Research, the Threat Intelligence arm ofCheck Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), a leading provider of cyber security solutions globally, has published its latest Global Threat Index for November 2020, showing a new surge in infections by the well-known Phorpiex botnet which has made it the month’s most prevalent malware, impacting 4% of organisations globally.  Phorpiex was last seen in the Threat Index’s top 10 in June this year.

The Phorpiex botnet was first reported in 2010, and at its peak controlled more than a million infected hosts. Known for distributing other malware families via spam as well as fueling large-scale “sextortion” spam campaigns and cryptomining, Phorpiex has again been distributing the Avaddon ransomware, as Check Point researchers originally reported earlier this year.  Avaddon is a relatively new Ransomware-as-a-Service (RaaS) variant, and its operators have again been recruiting affiliates to distribute the ransomware for a cut of the profits. Avaddon has been distributed via JS and Excel files as part of malspam campaigns and is able to encrypt a wide range of file types.

“Phorpiex is one of the oldest and most persistent botnets, and has been used by its creators for many years to distribute other malware payloads such as GandCrab and Avaddon ransomware, or for sextortion scams. This new wave of infections is now spreading another ransomware campaign, which shows just how effective a tool Phorpiex is,” said Maya Horowitz, Director, Threat Intelligence & Research, Products at Check Point. “Organizations should educate employees about how to identify potential malspam and to be wary of opening unknown attachments in emails, even if they appear to come from a trusted source. They should also ensure they deploy security that actively prevents them from infecting their networks.”

The research team also warns that “HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756)” is the most common exploited vulnerability, impacting 54% of organisations globally, followed by “MVPower DVR Remote Code Execution” impacted 48% of organisations worldwide and “Dasan GPON Router Authentication Bypass (CVE-2018-10561) impacted 44% of organisations globally.

Top malware families

*The arrows relate to the change in rank compared to the previous month

This month, Phorpiex is the most popular malware with a global impact of 4% of organisations, closely followed by Dridex and Hiddad which both impacted 3% of organisations worldwide.

  1. ↑ Phorpiex – Phorpiex is a botnet known for distributing other malware families via spam campaigns as well as fueling large scale Sextortion campaigns.
  2. ↑ Dridex – Dridex is a Trojan that targets the Windows platform and is reportedly downloaded via a spam email attachment. Dridex contacts a remote server and sends information about the infected system. It can also download and execute arbitrary modules received from the remote server.
  3. ↔ Hiddad – Hiddad is an Android malware infection which repackages legitimate mobile apps and then releases them to a third-party store. Its main function is to display ads, but it can also gain access to key security details built into the OS.

Top exploited vulnerabilities

This month “HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756)” is the most common exploited vulnerability, impacting 54% of organisations globally, followed by “MVPower DVR Remote Code Execution” impacted 48% of organisations worldwide and “Dasan GPON Router Authentication Bypass (CVE-2018-10561) impacted 44% of organisations globally.

  1. ↑ HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756) – HTTP headers let the client and the server pass additional information with an HTTP request. A remote attacker may use a vulnerable HTTP Header to run arbitrary code on the victim machine.
  2. MVPower DVR Remote Code Execution – remote code execution vulnerability exists in MVPower DVR devices. A remote attacker can exploit this weakness to execute arbitrary code in the affected router via a crafted request.
  3. Dasan GPON Router Authentication Bypass (CVE-2018-10561) – An authentication bypass vulnerability that exists in Dasan GPON routers. Successful exploitation of this vulnerability would allow remote attackers to obtain sensitive information and gain unauthorised access into the affected system.

Top Mobile Malwares

This month Hiddad remains the most prevalent Mobile malware, followed by xHelper and Lotoor.

  1. Hiddad – Hiddad is an Android malware infection which repackages legitimate apps and then releases them to a third-party store. Its main function is to display ads, but it can also gain access to key security details built into the OS.
  2. xHelper – xHelper is a malicious application seen in the wild since March 2019, used for downloading other malicious apps and display advertisement. The application is capable of hiding itself from the user and reinstalling itself in case it is uninstalled.
  3. Lotoor – Lotoor is a hack tool that exploits vulnerabilities on Android operating system in order to gain root privileges on compromised mobile devices.

Check Point’s Global Threat Impact Index and its ThreatCloud Map is powered by Check Point’s ThreatCloud intelligence, the largest collaborative network to fight cybercrime which delivers threat data and attack trends from a global network of threat sensors. The ThreatCloud database inspects over 2.5 billion websites and 500 million files daily, and identifies more than 250 million malware activities every day.

The complete list of the top 10 malware families in November can be found on the Check Point Blog.

About Check Point Research 

Check Point Research provides leading cyber threat intelligence to Check Point Software customers and the greater intelligence community. The research team collects and analyses global cyber-attack data stored on ThreatCloud to keep hackers at bay, while ensuring all Check Point products are updated with the latest protections. The research team consists of over 100 analysts and researchers cooperating with other security vendors, law enforcement and various CERTs.

Follow Check Point Research via:

About Check Point Software Technologies Ltd.

Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is a leading provider of cyber security solutions to governments and corporate enterprises globally.  Check Point’s solutions protect customers from 5th generation cyber-attacks with an industry leading catch rate of malware, ransomware and advanced targeted threats. Check Point offers a multilevel security architecture, “Infinity Total Protection with Gen V advanced threat prevention”, this combined product architecture defends an enterprise’s cloud, network and mobile devices. Check Point provides the most comprehensive and intuitive one point of control security management system. Check Point protects over 100,000 organisations of all sizes.

###