опубликовано

Сингапур, @mcgallen #microwireinfo, 14 августа 2019 г. - Check Point Research, подразделение по анализу угрозCheck Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), ведущий поставщик решений для кибербезопасности во всем мире, опубликовал свой последний Глобальный индекс угроз за июль 2019 года. Группа исследователей предупреждает организации о новой уязвимости, обнаруженной в подключаемом модуле OpenDreamBox 2.0.0 WebAdmin, которая затронула 32% организаций по всему миру за последний месяц.

Уязвимость, занимающая 8-е место среди наиболее часто используемых уязвимостей, позволяет злоумышленникам удаленно выполнять команды на целевых машинах. Эксплойт был запущен наряду с другими атаками, нацеленными на устройства IoT, в частности, с помощью MVPower DVR Remote Code Execution (третьей по популярности уязвимости в июле), которая также связана с пресловутым ботнетом Mirai.

В июле также наблюдалось значительное снижение использования Cryptoloot, поскольку он упал на десятое место в списке основных вредоносных программ с третьего места в июне 2019 года.

«Злоумышленники быстро пытаются использовать новые уязвимости, когда они появляются, до того, как организации получат возможность их исправить, и недостаток OpenDreamBox не является исключением. Даже в этом случае удивительно, что почти треть организаций пострадали. Это подчеркивает, насколько важно, чтобы организации защищали себя, быстро исправляя такие уязвимости », - сказала Майя Хоровиц, директор по анализу угроз и исследованиям продуктов Check Point.

«Также интересно резкое снижение использования Cryptoloot. В течение последних полутора лет он доминировал в списке самых распространенных вредоносных программ и занял второе место среди наиболее распространенных вариантов вредоносных программ, замеченных в первой половине 2019 года, затронув 7.2% организаций во всем мире. Мы полагаем, что это снижение связано с тем, что его главный конкурент Coinhive завершил свою деятельность в начале 2019 года. Злоумышленники полагаются на альтернативные вредоносные программы для крипто-майнинга, такие как XMRig и Jsecoin ».

Топ-2019 самых разыскиваемых вредоносных программ за июль 3 года:
* Стрелки указывают на изменение рейтинга по сравнению с предыдущим месяцем.
XMRig возглавляет список самых распространенных вредоносных программ, поражающий 7% организаций по всему миру. Глобальное влияние Jsecoin и Dorkbot составило 6% соответственно.

  1. ↔ XMRig - XMRig - это программное обеспечение для майнинга ЦП с открытым исходным кодом, используемое для процесса майнинга криптовалюты Monero и впервые появившееся в реальных условиях в мае 2017 года.
  2.  Se Джескойн - Jsecoin - это майнер JavaScript, который можно встраивать в веб-сайты. С JSEcoin пользователи могут запускать майнер прямо в браузере в обмен на без рекламы, внутриигровую валюту и другие стимулы.
  3. ↑ Доркбот - Dorkbot - это червь на основе IRC, предназначенный для удаленного выполнения кода оператором, а также для загрузки дополнительных вредоносных программ в зараженную систему.

3 самых разыскиваемых мобильных вредоносных ПО за июль:
В июле Lotoor был самым распространенным вредоносным ПО для мобильных устройств, за ним следовали AndroidBauts и Piom - два новых семейства вредоносных программ в списке лучших мобильных вредоносных программ.

  1. Lotoor - Инструмент для взлома, который использует уязвимости в операционной системе Android для получения привилегий root на скомпрометированных мобильных устройствах.
  2. AndroidBauts - Рекламное ПО для пользователей Android, которое извлекает IMEI, IMSI, GPS Location и другую информацию об устройстве и позволяет устанавливать сторонние приложения и ярлыки на мобильные устройства.
  3. Piom - Рекламное ПО, которое отслеживает поведение пользователя при просмотре веб-страниц и доставляет нежелательную рекламу на основе активности пользователей в Интернете.

Самые популярные июльские уязвимости:
Методы SQL Injection продолжают возглавлять список наиболее часто используемых уязвимостей, затрагивая 46% организаций по всему миру. На втором месте находится раскрытие информации о пульсе OpenSSL TLS DTLS с глобальным влиянием 41%, за которым следует удаленное выполнение кода MVPower DVR, затронувшее 40% организаций во всем мире.

  1.   SQL-инъекция (несколько методов) - Вставка инъекции SQL-запроса во входные данные от клиента к приложению при использовании уязвимости безопасности в программном обеспечении приложения.
  2. ↔ Раскрытие информации о тактовом импульсе OpenSSL TLS DTLS (CVE-2014-0160; CVE-2014-0346) - В OpenSSL существует уязвимость раскрытия информации. Уязвимость возникает из-за ошибки при обработке контрольных пакетов TLS / DTLS. Злоумышленник может использовать эту уязвимость для раскрытия содержимого памяти подключенного клиента или сервера. 
  3. ↑ Удаленное выполнение кода MVPower DVR - В устройствах MVPower DVR существует уязвимость удаленного выполнения кода. Удаленный злоумышленник может использовать эту уязвимость для выполнения произвольного кода на уязвимом маршрутизаторе с помощью искусственного запроса.

Global Threat Impact Index и карта ThreatCloud от Check Point основаны на аналитике Check Point ThreatCloud, крупнейшей совместной сети для борьбы с киберпреступностью, которая предоставляет данные об угрозах и тенденциях атак из глобальной сети датчиков угроз. База данных ThreatCloud содержит более 250 миллионов адресов, проанализированных на предмет обнаружения ботов, более 11 миллионов сигнатур вредоносных программ и более 5.5 миллионов зараженных веб-сайтов, а также ежедневно определяет миллионы типов вредоносных программ.

Полный список 10 основных семейств вредоносных программ за июль можно найти в блоге Check Point:  https://blog.checkpoint.com/2019/08/08/july-2019s-most-wanted-malware-vulnerability-in-opendreambox-2-0-0-webadmin-plugin-enables-attackers-to-execute-commands-remotely/

Ресурсы Check Point по предотвращению угроз доступны по адресу:  http://www.checkpoint.com/threat-prevention-resources/index.html
О Check Point Research 
Check Point Research предоставляет передовую аналитическую информацию о киберугрозах Check Point Software заказчики и более широкое разведывательное сообщество. Команда исследователей собирает и анализирует глобальные данные о кибератаках, хранящиеся в ThreatCloud, чтобы держать хакеров в страхе, обеспечивая при этом обновление всех продуктов Check Point с использованием новейших средств защиты. Исследовательская группа состоит из более чем 100 аналитиков и исследователей, сотрудничающих с другими поставщиками систем безопасности, правоохранительными органами и различными CERT.

Следите за Check Point Research через:
блог: https://research.checkpoint.com/
Twitter: https://twitter.com/_cpresearch_

О нас Check Point Software Технологии ООО
Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является ведущим поставщиком решений кибербезопасности для правительств и корпоративных предприятий во всем мире. Решения Check Point защищают клиентов от кибератак 5-го поколения за счет лучшего в отрасли показателя выявления вредоносных программ, программ-вымогателей и сложных целевых угроз. Check Point предлагает многоуровневую архитектуру безопасности «Infinity Total Protection с расширенным предотвращением угроз поколения V». Эта комбинированная архитектура продукта защищает корпоративное облако, сеть и мобильные устройства. Check Point предоставляет наиболее полную и интуитивно понятную единую систему управления безопасностью. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

Vulnerability in OpenDreamBox 2

20160817_chkp_graphic

Singapore, @mcgallen #microwireinfo,  August 14, 2019 – Check Point Research, the Threat Intelligence arm ofCheck Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), a leading provider of cyber security solutions globally, has published its latest Global Threat Index for July 2019. The Research team is warning organisations of a new vulnerability discovered in the OpenDreamBox 2.0.0 WebAdmin Plugin that has impacted 32% of organisations globally in the last month.

The vulnerability, ranked the 8th most exploited vulnerability, enables attackers to execute commands remotely on target machines. The exploit was triggered alongside other attacks targeting IoT devices – in particular with the MVPower DVR Remote Code Execution (the third most popular exploited vulnerability in July) which is also known to be related to the notorious Mirai botnet.

July also saw a major decrease in the use of Cryptoloot, as it fell to tenth in the top malware list, from third in June 2019.

“Threat actors are quick to try and exploit new vulnerabilities when they emerge, before organisations have had the chance to patch them, and the OpenDreamBox flaw is no exception.  Even so, it’s surprising that nearly a third of organisations have been impacted.  This highlights how important it is that organisations protect themselves by patching such vulnerabilities quickly,” said Maya Horowitz, Director, Threat Intelligence & Research, Products at Check Point.

“The sharp decline in the use of Cryptoloot is also interesting.  It has dominated the top malware list for the past year and a half, and was ranked the second most common malware variant seen in the first half of 2019, impacting 7.2% of organisations worldwide.  We believe the decline is linked to its main competitor, Coinhive, closing its operations earlier in 2019.  Threat actors are relying on alternative crypto-mining malware such as XMRig and Jsecoin.”

July 2019’s Top 3 ‘Most Wanted’ Malware:
*The arrows relate to the change in rank compared to the previous month.
XMRig is leading the top malware list, impacting 7% of organisations around the world. Jsecoin and Dorkbot had a global impact of 6% respectively.

  1. ↔ XMRig – XMRig is an open-source CPU mining software used for the mining process of the Monero cryptocurrency, and first seen in-the-wild in May 2017.
  2.  ↔ Jsecoin – Jsecoin is a JavaScript miner that can be embedded in websites. With JSEcoin, users can run the miner directly in their browser in exchange for an ad-free experience, in-game currency and other incentives.
  3. ↑ Dorkbot – Dorkbot is an IRC-based Worm designed to allow remote code execution by its operator, as well as the download of additional malware to the infected system.

July’s Top 3 ‘Most Wanted’ Mobile Malware:
In July, Lotoor was the most prevalent Mobile malware, followed by AndroidBauts and Piom – two new malware families in the top mobile malware list.

  1. Lotoor – Hacking tool that exploits vulnerabilities on the Android operating system in order to gain root privileges on compromised mobile devices.
  2. AndroidBauts – Adware targeting Android users that exfiltrates IMEI, IMSI, GPS Location and other device information and allows the installation of third party apps and shortcuts on mobile devices.
  3. Piom – Adware which monitors the user’s browsing behaviour and delivers unwanted advertisements based on the users web activities.

July’s ‘Most Exploited’ vulnerabilities:
SQL Injection techniques continue to lead the top exploited vulnerabilities list, impacting 46% of organisations around the world. In second place is the OpenSSL TLS DTLS Heartbeat Information Disclosure with a global impact of 41%, closely followed by the MVPower DVR Remote Code Execution, which impacted 40% of organization worldwide.

  1.   SQL Injection (several techniques) – Inserting an injection of SQL query in input from client to application, while exploiting a security vulnerability in an application’s software.
  2. ↔ OpenSSL TLS DTLS Heartbeat Information Disclosure (CVE-2014-0160; CVE-2014-0346) – An information disclosure vulnerability exists in OpenSSL. The vulnerability is due to an error when handling TLS/DTLS heartbeat packets. An attacker can leverage this vulnerability to disclose memory contents of a connected client or server. 
  3. ↑ MVPower DVR Remote Code Execution – A remote code execution vulnerability exists in MVPower DVR devices. A remote attacker can exploit this weakness to execute arbitrary code in the affected router via a crafted request.

Check Point’s Global Threat Impact Index and its ThreatCloud Map is powered by Check Point’s ThreatCloud intelligence, the largest collaborative network to fight cybercrime which delivers threat data and attack trends from a global network of threat sensors. The ThreatCloud database holds over 250 million addresses analysed for bot discovery, more than 11 million malware signatures and over 5.5 million infected websites, and identifies millions of malware types daily.

The complete list of the top 10 malware families in July can be found on the Check Point Blog:  https://blog.checkpoint.com/2019/08/08/july-2019s-most-wanted-malware-vulnerability-in-opendreambox-2-0-0-webadmin-plugin-enables-attackers-to-execute-commands-remotely/

Check Point’s Threat Prevention Resources are available at:  http://www.checkpoint.com/threat-prevention-resources/index.html
About Check Point Research 
Check Point Research provides leading cyber threat intelligence to Check Point Software customers and the greater intelligence community. The research team collects and analyzes global cyber-attack data stored on ThreatCloud to keep hackers at bay, while ensuring all Check Point products are updated with the latest protections. The research team consists of over 100 analysts and researchers cooperating with other security vendors, law enforcement and various CERTs.

Follow Check Point Research via:
Blog: https://research.checkpoint.com/
Twitter: https://twitter.com/_cpresearch_

About Check Point Software Technologies Ltd.
Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is a leading provider of cyber security solutions to governments and corporate enterprises globally.  Check Point’s solutions protect customers from 5th generation cyber-attacks with an industry leading catch rate of malware, ransomware and advanced targeted threats. Check Point offers a multilevel security architecture, “Infinity Total Protection with Gen V advanced threat prevention”, this combined product architecture defends an enterprises’ cloud, network and mobile devices. Check Point provides the most comprehensive and intuitive one point of control security management system. Check Point protects over 100,000 organisations of all sizes.

###