опубликовано

Check Point публикует отчет Global Threat Intelligence Trends за второе полугодие 2 года, в котором подчеркивается рост незаконного вредоносного ПО для криптомайнинга

Сингапур, @mcgallen #microwireinfo, 27 января 2018 г. - Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), ведущий поставщик решений для кибербезопасности во всем мире, сегодня опубликовала отчет Global Threat Intelligence Trends за второе полугодие 2 г., в котором говорится, что киберпреступники все чаще обращаются к криптомайнеры для создания незаконных потоков доходов, в то время как программы-вымогатели и рекламное ПО, распространяющее вредоносную рекламу, продолжают оказывать влияние на организации по всему миру.

В период с июля по декабрь 2017 года каждая пятая организация пострадала от вредоносного ПО для криптомайнинга, инструментов, которые позволяют киберпреступникам захватить мощность процессора или графического процессора жертвы, а также существующие ресурсы для добычи криптовалюты, используя до 65% мощности процессора конечного пользователя. .

Отчет Global Threat Intelligence Trends за второе полугодие 2 г. дает подробный обзор ландшафта киберугроз в основных категориях вредоносного ПО - программы-вымогатели, банковское дело и мобильные устройства - и основан на данных, полученных из аналитики Check Point ThreatCloud в период с июля по декабрь 2017 г., с выделением ключевых тактика, которую киберпреступники используют для атак на бизнес.

Основные тенденции вредоносного ПО во втором полугодии 2 г.

Исследователи Check Point выявили ряд ключевых тенденций в отношении вредоносного ПО за отчетный период, в том числе:

  • Безумие майнеров криптовалюты - Хотя криптомайнеры обычно используются людьми для добычи собственных монет, растущий общественный интерес к виртуальным валютам замедлил процесс добычи, который напрямую зависит от количества держателей валюты. Это замедление увеличило вычислительную мощность, необходимую для майнинга крипто-монет, что побудило киберпреступников задуматься о новых способах использования вычислительных ресурсов ничего не подозревающей публики.
  • Уменьшение количества наборов эксплойтов - Еще год назад комплекты эксплойтов были основным вектором атаки. Однако в течение 2017 года использование наборов эксплойтов значительно сократилось, поскольку однажды эксплуатируемые платформы стали более безопасными. Быстрое реагирование на новые уязвимости, обнаруженные в этих продуктах поставщиками средств безопасности и ведущими разработчиками браузеров, наряду с автоматическим обновлением новых версий, также значительно сократило срок хранения новых эксплойтов.
  • Увеличение числа мошеннических операций и вредоносного спама - В течение 2017 года соотношение между заражениями на основе HTTP и STMP сместилось в пользу SMTP с 55% в первой половине 2017 года до 62% во второй. Растущая популярность этих методов распространения привлекла опытных злоумышленников, которые принесли с собой передовую практику, включающую различные использования уязвимостей в документах, особенно в Microsoft Office.
  • Мобильное вредоносное ПО достигает корпоративного уровня - В прошлом году мы стали свидетелями нескольких атак, направленных на предприятия с мобильных устройств. Сюда входят мобильные устройства, выступающие в качестве прокси, запускаемые вредоносным ПО MilkyDoor и используемые для сбора внутренних данных из корпоративной сети. Другой тип - мобильные вредоносные программы, такие как вредоносное ПО Switcher, которое пытается атаковать элементы сети (например, маршрутизаторы) для перенаправления сетевой трафик на вредоносный сервер, находящийся под контролем злоумышленника.

Майя Хоровиц, менеджер группы анализа угроз в Check Point, прокомментировала: «Во второй половине 2017 года криптомайнеры покорили мир и стали излюбленным вектором монетизации атак. Хотя это не совсем новый тип вредоносного ПО, растущая популярность и ценность криптовалюты привели к значительному увеличению распространения вредоносного ПО для майнинга криптовалют. Кроме того, продолжаются тенденции, такие как программы-вымогатели, восходящие к 2016 году, которые по-прежнему являются ведущим вектором атак, используемым как для глобальных атак, так и для целевых атак на определенные организации. 25% атак, которые мы наблюдали в этот период, используют уязвимости, обнаруженные более десяти лет назад, и менее 20% используют уязвимости последних двух лет. Так что ясно, что организациям еще многое предстоит сделать, чтобы полностью защитить себя от атак ».

Топ вредоносных программ во втором полугодии 2

1. Черновой (15.3%) - Поставщик вредоносной рекламы, осведомленной о блокировщиках рекламы, ответственный за целый ряд мошенничества, эксплойтов и вредоносных программ. Его можно использовать для атак на платформу и операционную систему любого типа, а также использовать обход блокировки рекламы и снятие отпечатков пальцев, чтобы обеспечить наиболее актуальную атаку.

2. Коинхайв (8.3%) - Крипто-майнер, предназначенный для онлайн-майнинга криптовалюты Monero без согласия пользователя, когда пользователь посещает веб-страницу. Coinhive появился только в сентябре 2017 года, но уже поразил 12% организаций по всему миру.

3. Локи (7.9%) - Программы-вымогатели, которые распространяются в основном через спам-сообщения, содержащие загрузчик, замаскированный под вложение Word или Zip, перед установкой вредоносного ПО, которое шифрует пользовательские файлы.

Самые популярные программы-вымогатели во втором полугодии 2 г.

1. Локи (30%) - Программы-вымогатели, которые распространяются в основном через спам-сообщения, содержащие загрузчик, замаскированный под вложение Word или Zip, перед установкой вредоносного ПО, которое шифрует пользовательские файлы.

2. Globeimposter (26%) - Распространяется с помощью спам-кампаний, вредоносной рекламы и комплектов эксплойтов. После шифрования программа-вымогатель добавляет расширение .crypt к каждому зашифрованному файлу.

3. WannaCry (15%) - Программа-вымогатель, которая была распространена в результате крупномасштабной атаки в мае 2017 года с использованием эксплойта Windows SMB под названием EternalBlue для распространения внутри и между сетями.

Топ мобильных вредоносных программ во втором полугодии 2 г.

1. Хидад (55%) - Вредоносное ПО для Android, которое переупаковывает законные приложения, а затем отправляет их в сторонний магазин. Он может получить доступ к ключевым деталям безопасности, встроенным в ОС, что позволяет злоумышленнику получить конфиденциальные данные пользователя.

2. Триада (8%) - Модульный бэкдор для Android, который предоставляет привилегии суперпользователя загружаемым вредоносным программам, поскольку помогает им встраиваться в системные процессы. Triada также была замечена в подмене URL-адресов, загруженных в браузер.

3. Лотоор (8%) - Инструмент для взлома, использующий уязвимости в операционной системе Android для получения привилегий root.

Ведущее банковское вредоносное ПО во втором полугодии 2 г.

1. Рамнит (34%) - Банковский троян, крадущий банковские учетные данные, пароли FTP, файлы cookie сеанса и личные данные.

2. Зевс (22%) - Троянец, нацеленный на платформы Windows и часто использующий их для кражи банковской информации путем регистрации нажатий клавиш человеком в браузере и сбора форм.

3. Тинба (16%) - Банковский троянец, крадущий учетные данные жертвы с помощью веб-инъекций, активируемый, когда пользователь пытается войти на свой банковский сайт.

Статистика в этом отчете основана на данных, полученных из аналитики Check Point ThreatCloud в период с июля по декабрь 2017 года. Аналитика Check Point ThreatCloud - крупнейшая сеть для совместной борьбы с киберпреступностью, которая предоставляет данные об угрозах и тенденциях атак из глобальной сети датчиков угроз. База данных ThreatCloud содержит более 250 миллионов адресов, проанализированных на предмет обнаружения ботов, более 11 миллионов сигнатур вредоносных программ и более 5.5 миллионов зараженных веб-сайтов, а также ежедневно выявляет миллионы типов вредоносных программ.

Полную копию отчета можно найти здесь.

Блог Check Point: http://blog.checkpoint.com/
Twitter: http://www.twitter.com/checkpointsw
Facebook: http://www.facebook.com/checkpointsoftware
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/check-point-software-technologies
YouTube: http://www.youtube.com/user/CPGlobal

О команде Check Point Software Технологии ООО
Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является ведущим поставщиком решений кибербезопасности для правительств и корпоративных предприятий во всем мире. Его решения защищают клиентов от кибератак с помощью лидирующего в отрасли показателя обнаружения вредоносных программ, программ-вымогателей и других типов атак. Check Point предлагает многоуровневую архитектуру безопасности, которая защищает информацию, хранящуюся в облаке, сети и мобильных устройствах предприятий, а также наиболее полную и интуитивно понятную систему управления безопасностью из одной точки контроля. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

Cryptominers on the Rise in H2 2017, says Check Point Software Technologies

20160817_chkp_graphic

Check Point releases H2 2017 Global Threat Intelligence Trends Report, highlighting the rise in illegal cryptomining malware

Singapore, @mcgallen #microwireinfo, January 27, 2018 – Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), a leading provider of cyber-security solutions globally, today released its H2 2017 Global Threat Intelligence Trends report, revealing that cyber-criminals are increasingly turning to cryptominers to develop illegal revenue streams, while ransomware and ‘malvertising’ adware continue to impact organizations worldwide.

During the period July to December 2017, one in five organizations were impacted by cryptomining malware, tools that enable cybercriminals to hijack the victim’s CPU or GPU power and existing resources to mine cryptocurrency, using as much as 65% of the end-user’s CPU power.

The H2 2017 Global Threat Intelligence Trends report gives a detailed overview of the cyber-threat landscape in the top malware categories – ransomware, banking and mobile – and is based on data drawn from Check Point’s ThreatCloud intelligence between July and December 2017, highlighting the key tactics cyber-criminals are using to attack businesses.

Key malware trends in H2 2017

Check Point researchers detected a number of key malware trends during the period, including:

  • Cryptocurrency Miners Frenzy – While crypto-miners are commonly used by individuals to mine their own coins, the rising public interest in virtual currencies has slowed the mining process, which depends directly on the number of currency holders. This slowdown has increased the computational power needed to mine crypto-coins, which led cybercriminals to think of new ways to harness the computation resources of an unsuspecting public.
  • Decrease in Exploit Kits – Up until a year ago, Exploit Kits used to be a prime attack vector. During 2017 however, the use of Exploit Kits has significantly decreased as once exploited platforms have become more secure. The rapid response to new vulnerabilities exposed in these products by security vendors and leading browser developers, along with automatic updates of newer versions, have also significantly shortened the shelf life of new exploits.
  • Increase in Scam Operations and Malspam – Throughout 2017, the ratio between infections based on HTTP and STMP shifted in favor of SMTP, from 55% in the first half of 2017 to 62% in the second. The increase in the popularity of these distribution methods attracted skilled threat actors who brought with them an advanced practice that included various exploitations of vulnerabilities in documents, especially in Microsoft Office.
  • Mobile malware reaches enterprise level – In the last year, we have witnessed several attacks directed at enterprises originating from mobile devices. This includes mobile devices acting as a proxy, triggered by the MilkyDoor malware, andused to collect internal data from the enterprise network.. Another type is mobile malware, such as the Switcher malware, that attempts to attack network elements (e.g. routers) to redirect network traffic to a malicious server under the attacker’s control.

Maya Horowitz, Threat Intelligence Group Manager at Check Point commented: “The second half of 2017 has seen crypto-miners take the world by storm to become a favorite monetizing attack vector. While this is not an entirely new malware type, the increasing popularity and value of cryptocurrency has led to a significant increase in the distribution of crypto-mining malware. Also, there has been a continuation of trends, such as ransomware, that date back to 2016, which is still a leading attack vector, used for both global attacks and targeted attacks against specific organizations. 25% of the attacks we saw in this period exploit vulnerabilities discovered over a decade ago, and less than 20% use ones from the last couple of years. So it’s clear that there is still a lot that organizations need to do to fully protect themselves against attacks.”

Top Malware During H2 2017

1. Roughted (15.3%) – A purveyor of ad-blocker aware malvertising responsible for a range of scams, exploits, and malware. It can be used to attack any type of platform and operating system, and utilizes ad-blocker bypassing and fingerprinting in order to make sure it delivers the most relevant attack.

2. Coinhive (8.3%) – A crypto-miner designed to perform online mining of the Monero cryptocurrency without the user’s approval when a user visits a web page. Coinhive only emerged in September 2017 but has hit 12% of organizations worldwide hit by it.

3. Locky (7.9%) – Ransomware that spreads mainly via spam emails containing a downloader, disguised as a Word or Zip attachment, before installing malware that encrypts the user files.

Top Ransomware During H2 2017

1. Locky (30%) – Ransomware that spreads mainly via spam emails containing a downloader, disguised as a Word or Zip attachment, before installing malware that encrypts the user files.

2. Globeimposter (26%) – Distributed by spam campaigns, malvertising and exploit kits. Upon encryption, the ransomware appends the .crypt extension to each encrypted file.

3. WannaCry (15%) – Ransomware that was spread in a large scale attack in May 2017, utilizing a Windows SMB exploit called EternalBlue, in order to propagate within and between networks.

Top Mobile Malware During H2 2017

1. Hidad (55%) – Android malware which repackages legitimate apps and then releases them to a third-party store. It is able to gain access to key security details built into the OS, allowing an attacker to obtain sensitive user data.

2. Triada (8%) – A Modular Backdoor for Android which grants superuser privileges to downloaded malware, as it helps it to get embedded into system processes. Triada has also been seen spoofing URLs loaded in the browser.

3. Lotoor (8%) – A hacking tool that exploits vulnerabilities on the Android operating system in order to gain root privileges.

Top Banking Malware During H2 2017

1. Ramnit (34%) – A banking Trojan that steals banking credentials, FTP passwords, session cookies and personal data.

2. Zeus (22%) – A Trojan that targets Windows platforms and often uses them to steal banking information by man-in-the-browser keystroke logging and form grabbing.

3. Tinba (16%) – A banking Trojan which steals the victim’s credentials using web-injects, activated as the user tries to login to their banking website.

The statistics in this report are based on data drawn from the Check Point’s ThreatCloud intelligence between July and December 2017. Check Point’s ThreatCloud intelligence is the largest collaborative network to fight cybercrime and delivers threat data and attack trends from a global network of threat sensors. The ThreatCloud database holds over 250 million addresses analyzed for bot discovery, more than 11 million malware signatures and over 5.5 million infected websites, and identifies millions of malware types daily.

A full copy of the report can be found here.

Check Point Blog: http://blog.checkpoint.com/
Twitter: http://www.twitter.com/checkpointsw
Facebook: http://www.facebook.com/checkpointsoftware
LinkedIn: https://www.linkedin.com/company/check-point-software-technologies
YouTube: http://www.youtube.com/user/CPGlobal

About Check Point Software Technologies Ltd.
Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is a leading provider of cyber security solutions to governments and corporate enterprises globally. Its solutions protect customers from cyber-attacks with an industry leading catch rate of malware, ransomware and other types of attacks. Check Point offers a multilevel security architecture that defends enterprises’ cloud, network and mobile device held information, plus the most comprehensive and intuitive one point of control security management system. Check Point protects over 100,000 organizations of all sizes.

###