опубликовано

Краткое содержание редактора: по данным поставщика кибербезопасности, вредоносная программа Emotet оставалась в числе основных угроз кибербезопасности в январе 2021 года. Check Point Software. Релиз производителя представлен ниже.

Наиболее опасное вредоносное ПО в январе 2021 года: Emotet продолжает оставаться главной угрозой вредоносного ПО, несмотря на удаление

Check Point Research сообщает, что троян Emotet продолжал оставаться ведущим вредоносным ПО в январе, несмотря на то, что международные правоохранительные органы взяли под контроль его инфраструктуру, что привело к снижению глобального воздействия на 14%. 

СИНГАПУР, @mcgallen #microwireинфо, 16 февраля 2021 г. - Check Point Research, подразделение по анализу угроз  Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), ведущий поставщик решений для кибербезопасности во всем мире, опубликовал свой последний Глобальный индекс угроз за январь 2021 года. Исследователи сообщили, что троян Emotet второй месяц подряд остается на первом месте в списке самых распространенных вредоносных программ, затронув 6 % организаций во всем мире, несмотря на международную полицейскую операцию, которая взял под контроль ботнет 27 января.

Полиция привела к сокращению числа организаций, пострадавших от активности Emotet, на 14%, и правоохранительные органы планируют массовое удаление Emotet с зараженных хостов 25 апреля. Несмотря на это, Emotet сохранил лидирующие позиции в Global Threat Index, подчеркивая огромное глобальное влияние этого ботнета. Кампания вредоносного спама Emotet использует различные методы доставки для распространения Emotet, включая встроенные ссылки, вложения документов или защищенные паролем Zip-файлы.

Впервые обнаруженный в 2014 году, Emotet регулярно обновляется разработчиками, чтобы поддерживать его эффективность в отношении вредоносной активности. По оценкам Министерства внутренней безопасности, каждый инцидент с участием Emotet обходится организациям более 1 миллион долларов США исправить.

«Emotet - один из самых дорогостоящих и разрушительных вариантов вредоносного ПО, которое когда-либо существовало, поэтому совместные усилия правоохранительных органов по его устранению были необходимы и огромным достижением», - сказала Майя Горовиц, директор по анализу угроз и исследованиям продуктов в Пропускной пункт. «Однако новые угрозы неизбежно появятся, чтобы заменить его, поэтому организациям по-прежнему необходимо обеспечить наличие надежных систем безопасности для предотвращения взлома своих сетей. Как всегда, очень важно всестороннее обучение сотрудников, чтобы они могли определять типы вредоносных писем, которые распространяют скрытых троянов и ботов ».

Check Point Research также предупреждает, что «Удаленное выполнение кода MVPower DVR» является наиболее распространенной уязвимостью, поражающей 43% организаций во всем мире, за которой следует «Удаленное выполнение кода заголовков HTTP (CVE-2020-13756)», которая затрагивает 42% организаций во всем мире. . «Обход аутентификации маршрутизатора Dasan GPON (CVE-2018-10561)» занимает третье место в списке наиболее часто используемых уязвимостей с глобальным воздействием 41%.

Лучшие семейства вредоносных программ

* Стрелки относятся к изменению ранга по сравнению с предыдущим месяцем.

Этот месяц, Emotet остается самым популярным вредоносным ПО с глобальным влиянием на 6% организаций, за которым следуют Phorpiex и Trickbot, которые затронули по 4% организаций во всем мире каждая.

  1. ↔ Эмотет - Emotet - это продвинутый самораспространяющийся модульный троян. Emotet когда-то был банковским трояном, а в последнее время используется как распространитель других вредоносных программ или вредоносных кампаний. Он использует несколько методов для поддержания настойчивости и методы уклонения, чтобы избежать обнаружения. Кроме того, он может распространяться через фишинговые спам-письма, содержащие вредоносные вложения или ссылки.
  2. ↑ Форпикс - Phorpiex - это ботнет, известный тем, что распространяет другие семейства вредоносных программ с помощью спам-кампаний, а также поддерживает крупномасштабные кампании по сексторции.
  3. Trickbot - Trickbot - доминирующий банковский троянец, который постоянно обновляется новыми возможностями, функциями и векторами распространения. Это позволяет Trickbot быть гибким и настраиваемым вредоносным ПО, которое можно распространять в рамках многоцелевых кампаний.

Самые популярные уязвимости

В этом месяце «Удаленное выполнение кода MVPower DVR» является наиболее распространенной уязвимостью, затрагивающей 43% организаций во всем мире, за ней следует «Удаленное выполнение кода заголовков HTTP (CVE-2020-13756)», которым подвержены 42% организаций во всем мире. «Обход аутентификации маршрутизатора Dasan GPON (CVE-2018-10561)» занимает третье место в списке наиболее часто используемых уязвимостей с глобальным воздействием 41%.

  1. ↔ Удаленное выполнение кода MVPower DVR - уязвимость удаленного выполнения кода, которая существует в устройствах MVPower DVR. Удаленный злоумышленник может использовать эту уязвимость для выполнения произвольного кода на уязвимом маршрутизаторе с помощью специально созданного запроса.
  2. ↔ Удаленное выполнение кода заголовков HTTP (CVE-2020-13756) - Заголовки HTTP позволяют клиенту и серверу передавать дополнительную информацию с помощью HTTP-запроса. Удаленный злоумышленник может использовать уязвимый заголовок HTTP для запуска произвольного кода на машине жертвы.
  3. ↑ Обход аутентификации маршрутизатора Dasan GPON (CVE-2018-10561) - Уязвимость обхода аутентификации, существующая в маршрутизаторах Dasan GPON. Успешная эксплуатация этой уязвимости позволяет удаленным злоумышленникам получить конфиденциальную информацию и получить несанкционированный доступ к уязвимой системе.

Топ мобильных вредоносных программ

В этом месяце Hiddad занимает 1-е место в рейтинге самых распространенных мобильных вредоносных программ, за ним следуют xHelper и Triada.

  1. Хиддад - Hiddad - это вредоносная программа для Android, которая переупаковывает законные приложения и затем отправляет их в сторонний магазин. Его основная функция - показ рекламы, но он также может получить доступ к ключевым деталям безопасности, встроенным в ОС.
  2. xHelper - Вредоносное приложение, которое встречается в открытом доступе с марта 2019 года, используется для загрузки других вредоносных приложений и отображения рекламы. Приложение способно скрываться от пользователя и переустанавливаться, если оно было удалено.
  3. Триада - Модульный бэкдор для Android, который предоставляет права суперпользователя для загруженного вредоносного ПО.

Global Threat Impact Index и карта ThreatCloud от Check Point основаны на аналитике Check Point ThreatCloud, крупнейшей совместной сети для борьбы с киберпреступностью, которая предоставляет данные об угрозах и тенденциях атак из глобальной сети датчиков угроз. База данных ThreatCloud ежедневно проверяет более 3 миллиардов веб-сайтов и 600 миллионов файлов и выявляет более 250 миллионов вредоносных программ каждый день.

Полный список 10 основных семейств вредоносных программ за январь можно найти на Блог Check Point.

О Check Point Research 

Check Point Research предоставляет передовую аналитическую информацию о киберугрозах Check Point Software заказчики и более широкое разведывательное сообщество. Исследовательская группа собирает и анализирует глобальные данные о кибератаках, хранящиеся в ThreatCloud, чтобы держать хакеров в страхе, обеспечивая при этом обновление всех продуктов Check Point с помощью последних средств защиты. Исследовательская группа состоит из более чем 100 аналитиков и исследователей, сотрудничающих с другими поставщиками систем безопасности, правоохранительными органами и различными CERT.

Следите за Check Point Research через:

О нас Check Point Software Технологии ООО

Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является ведущим поставщиком решений в области кибербезопасности для правительств и корпоративных предприятий во всем мире. Решения Check Point защищают клиентов от кибератак 5-го поколения за счет лучшего в отрасли показателя обнаружения вредоносных программ, программ-вымогателей и сложных целевых угроз. Check Point предлагает многоуровневую архитектуру безопасности «Infinity Total Protection с расширенным предотвращением угроз поколения V». Эта комбинированная архитектура продукта защищает корпоративное облако, сеть и мобильные устройства. Check Point предоставляет наиболее полную и интуитивно понятную систему управления безопасностью из одной точки. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

markus-spiske-qjnAnF0jIGk-unsplash

Check Point warned of continuing Emotet threats in January 2021

Editor’s brief: The malware Emotet remained in the top cybersecurity threats in January 2021, according to cybersecurity vendor Check Point Software. The vendor’s release is below.

January 2021’s Most Wanted Malware: Emotet Continues Reign as Top Malware Threat Despite Takedown

Check Point Research reports the Emotet trojan continued to reign as top malware in January, even though international law enforcement took control of its infrastructure, resulting in 14% decrease in global impact 

SINGAPORE, @mcgallen #microwireinfo, February 16, 2021 – Check Point Research, the Threat Intelligence arm of  Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), a leading provider of cyber security solutions globally, has published its latest Global Threat Index for January 2021. Researchers reported that the Emotet trojan has remained in first place in the top malware list for the second month running, impacting 6% of organisations globally, despite an international police operation which took control of the botnet on 27th January.

The police takedown caused a 14% decrease in the number of organisations that were impacted by Emotet activity, and law enforcement agencies plan to mass-uninstall Emotet from infected hosts on April 25th. Even so, Emotet maintained the top position in the Global Threat Index, highlighting the vast global impact this botnet has had. Emotet’s malicious spam campaign uses different delivery techniques to spread Emotet, including embedded links, document attachments, or password-protected Zip files.

First identified in 2014, Emotet has been regularly updated by its developers to maintain its effectiveness for malicious activity. The Department of Homeland Security has estimated that each incident involving Emotet costs organisations upwards of US$1 million dollars to rectify.

“Emotet is one of the most costly and destructive malware variants ever seen, so the joint effort made by law enforcement agencies to take it down was essential, and a huge achievement,” said Maya Horowitz, Director, Threat Intelligence & Research, Products at Check Point. “However new threats will inevitably emerge to replace it, so organisations still need to ensure robust security systems in place to prevent their networks being compromised. As always, comprehensive training for employees is crucial, so they are able to identify the types of malicious emails which spread stealthy trojans and bots.”

Check Point Research also warns that “MVPower DVR Remote Code Execution” is the most common exploited vulnerability, impacting 43% of organisations globally, followed by “HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756)” which impact 42% of organizations worldwide. “Dasan GPON Router Authentication Bypass (CVE-2018-10561)” is third place in the top exploited vulnerabilities list, with a global impact of 41%.

Top malware families

*The arrows relate to the change in rank compared to the previous month

This month, Emotet remains the most popular malware with a global impact of 6% of organisations, closely followed by Phorpiex and Trickbot – which impacted 4% of organisations worldwide, each.

  1. ↔ Emotet – Emotet is an advanced, self-propagating and modular Trojan. Emotet was once a banking Trojan, and recently has been used as a distributor of other malware or malicious campaigns. It uses multiple methods for maintaining persistence and evasion techniques to avoid detection. In addition, it can be spread through phishing spam emails containing malicious attachments or links.
  2. ↑ Phorpiex – Phorpiex is a botnet known for distributing other malware families via spam campaigns as well as fueling large scale Sextortion campaigns.
  3. Trickbot – Trickbot is a dominant banking Trojan constantly being updated with new capabilities, features and distribution vectors. This enables Trickbot to be a flexible and customisable malware that can be distributed as part of multi purposed campaigns.

Top exploited vulnerabilities

This month “MVPower DVR Remote Code Execution” is the most common exploited vulnerability, impacting 43% of organisations globally, followed by “HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756)” which impact 42% of organisations worldwide. “Dasan GPON Router Authentication Bypass (CVE-2018-10561)” is third place in the top exploited vulnerabilities list, with a global impact of 41%.

  1. ↔ MVPower DVR Remote Code Execution – a remote code execution vulnerability which exists in MVPower DVR devices. A remote attacker can exploit this weakness to execute arbitrary code in the affected router via a crafted request.
  2. ↔ HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756) – HTTP headers let the client and the server pass additional information with an HTTP request. A remote attacker may use a vulnerable HTTP Header to run arbitrary code on the victim machine.
  3. ↑ Dasan GPON Router Authentication Bypass (CVE-2018-10561) – An authentication bypass vulnerability that exists in Dasan GPON routers. Successful exploitation of this vulnerability allows remote attackers to obtain sensitive information and gain unauthorised access into the affected system.

Top mobile malwares

This month, Hiddad holds 1st place in the most prevalent mobile malware, followed by xHelper and Triada.

  1. Hiddad – Hiddad is an Android malware which repackages legitimate apps and then releases them to a third-party store. Its main function is to display ads, but it can also gain access to key security details built into the OS.
  2. xHelper – A malicious application seen in the wild since March 2019, used for downloading other malicious apps and display advertisement. The application is capable of hiding itself from the user and reinstall itself in case it was uninstalled.
  3. Triada – Modular Backdoor for Android which grants superuser privileges to downloaded malware.

Check Point’s Global Threat Impact Index and its ThreatCloud Map is powered by Check Point’s ThreatCloud intelligence, the largest collaborative network to fight cybercrime which delivers threat data and attack trends from a global network of threat sensors. The ThreatCloud database inspects over 3 billion websites and 600 million files daily, and identifies more than 250 million malware activities every day.

The complete list of the top 10 malware families in January can be found on the Check Point Blog.

About Check Point Research 

Check Point Research provides leading cyber threat intelligence to Check Point Software customers and the greater intelligence community. The research team collects and analyses global cyber-attack data stored on ThreatCloud to keep hackers at bay, while ensuring all Check Point products are updated with the latest protections. The research team consists of over 100 analysts and researchers cooperating with other security vendors, law enforcement and various CERTs.

Follow Check Point Research via:

About Check Point Software Technologies Ltd.

Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is a leading provider of cyber security solutions to governments and corporate enterprises globally.  Check Point’s solutions protect customers from 5th generation cyber-attacks with an industry leading catch rate of malware, ransomware and advanced targeted threats. Check Point offers a multilevel security architecture, “Infinity Total Protection with Gen V advanced threat prevention”, this combined product architecture defends an enterprise’s cloud, network and mobile devices. Check Point provides the most comprehensive and intuitive one point of control security management system. Check Point protects over 100,000 organisations of all sizes.

###