опубликовано

Краткое содержание редактора: прошел еще один месяц, и пока мир борется с вирусом SARS-CoV-2, который привел не только к несчастным случаям смерти, но особенно к колоссальной экономической депрессии, бизнес рушится, целые отрасли останавливаются, а огромные потери рабочих мест составляют сотни миллионов по всему миру. На фоне этой глобальной катастрофы повсюду по-прежнему возникают проблемы с кибербезопасностью, включая продолжающиеся взломы, вторжения и кражи. Исследователи Check Point ежемесячно публикуют краткие новости о злоумышленниках. Пресс-релиз производителя находится ниже.

Самые опасные вредоносные программы в апреле 2020 года: троян для удаленного доступа Agent Tesla, широко распространяющийся в COVID-19 Связанные спам-кампании

Исследователи Check Point обнаружили резкое увеличение количества атак с использованием новой версии Agent Tesla, способной похищать пароли Wi-Fi, а наиболее распространенной угрозой является банковский троян Dridex.

СИНГАПУР, @mcgallen #microwireinfo, 12 мая 2020 г. - Check Point Research, подразделение по анализу угроз Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), ведущий мировой поставщик решений для кибербезопасности, опубликовал свой последний Глобальный индекс угроз за апрель 2020 года. Исследователи увидели несколько COVID-19 связанные со спамом кампании, распространяющие новый вариант трояна удаленного доступа Agent Tesla, который поднял его на 3-е место в рейтинге, затронув 3% организаций по всему миру.

Новый вариант Agent Tesla был изменен для кражи паролей Wi-Fi в дополнение к другой информации, такой как учетные данные электронной почты Outlook, с целевых компьютеров. В течение апреля агент Тесла был распространен в виде вложения в нескольких вредоносных COVID-19 связанные спам-кампании, которые пытаются заманить жертву в загрузку вредоносных файлов под прикрытием предоставления интересной информации о пандемии. Одна из этих кампаний утверждала, что она была разослана Всемирной организацией здравоохранения с темой «СРОЧНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО: ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК. COVID-19 ТЕСТ / ОБНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВАКЦИНЫ. ' Это подчеркивает, как хакеры будут использовать глобальные новостные события и общественные опасения для увеличения успешности своих атак.

Известный банковский троян Dridex, впервые вошедший в марте в первую десятку Threat Index, в апреле оказал еще большее влияние. Он поднялся на 1-е место в рейтинге с 3-го в прошлом месяце, затронув 4% организаций по всему миру. XMRig, наиболее распространенное вредоносное ПО в марте, опустилось на второе место.

«Кампании по рассылке вредоносного спама агентом Тесла, которые мы наблюдали в апреле, подчеркивают, насколько гибкими могут быть киберпреступники, когда дело доходит до использования новостных событий и обмана ничего не подозревающих жертв для перехода по зараженной ссылке», - сказала Майя Горовиц, директор по анализу угроз и исследованиям, Products at Check. Точка. «Поскольку Agent Tesla и Dridex входят в тройку лидеров по индексу угроз, преступники сосредотачиваются на краже личных и деловых данных и учетных данных пользователей, чтобы они могли их монетизировать. Поэтому важно, чтобы организации применяли активный и динамичный подход к обучению пользователей, информируя своих сотрудников о новейших инструментах и ​​методах, особенно с учетом того, что теперь все больше сотрудников работают из дома ».

Исследовательская группа также предупреждает, что «Удаленное выполнение кода MVPower DVR» остается наиболее часто используемой уязвимостью, хотя ее влияние увеличилось до 46% организаций во всем мире. Вслед за этим последовало «раскрытие информации о тактовом импульсе OpenSSL TLS DTLS» с глобальным влиянием на 41%, за которым последовало «внедрение команд через HTTP-данные», затронувшее 40% организаций по всему миру.

Лучшие семейства вредоносных программ
* Стрелки указывают на изменение рейтинга по сравнению с предыдущим месяцем.

В этом месяце Dridex поднялся на 1-е место, оказав влияние на 4% организаций по всему миру, за ним следуют XMRig и Agent Tesla, оказывающие влияние на 4% и 3% организаций по всему миру соответственно.

  1. ↑ Дридекс - Dridex - это троянец, нацеленный на платформу Windows, который, как сообщается, загружается через вложение спама. Dridex связывается с удаленным сервером и отправляет информацию о зараженной системе. Он также может загружать и запускать произвольные модули, полученные с удаленного сервера.
  2. ↓ XMRig - XMRig - это программное обеспечение для майнинга ЦП с открытым исходным кодом, используемое для процесса майнинга криптовалюты Monero, впервые появившееся в дикой природе в мае 2017 года.
  3. ↑ Агент Тесла - Агент Tesla - это продвинутая RAT, функционирующая как кейлоггер и кража информации, которая способна отслеживать и собирать ввод с клавиатуры жертвы, системную клавиатуру, делать снимки экрана и извлекать учетные данные для различного программного обеспечения, установленного на машине жертвы (включая Google Chrome , Mozilla Firefox и почтовый клиент Microsoft Outlook).

Самые популярные уязвимости
В этом месяце «Удаленное выполнение кода MVPower DVR» было наиболее распространенной уязвимостью, затронувшей 46% организаций во всем мире, за ней следовало «раскрытие информации пульса OpenSSL TLS DTLS» с глобальным воздействием 41%. На третьем месте уязвимость «Внедрение команд через HTTP-данные» затронула 3% организаций по всему миру, в основном это было замечено в атаках, использующих уязвимость нулевого дня в маршрутизаторах «DrayTek» и коммутационных устройствах (CVE-40-2020).

  1. ↔ Удаленное выполнение кода MVPower DVR - Уязвимость удаленного выполнения кода, существующая в устройствах MVPower DVR. Удаленный злоумышленник может использовать эту уязвимость для выполнения произвольного кода на уязвимом маршрутизаторе с помощью искусственного запроса.
  2. ↑ Раскрытие информации пульса OpenSSL TLS DTLS (CVE-2014-0160; CVE-2014-0346) - Уязвимость раскрытия информации, которая существует в OpenSSL. Уязвимость возникает из-за ошибки при обработке контрольных пакетов TLS / DTLS. Злоумышленник может использовать эту уязвимость для раскрытия содержимого памяти подключенного клиента или сервера.
  3. ↑ Внедрение команд через полезную нагрузку HTTP - Удаленный злоумышленник может воспользоваться этой проблемой, отправив жертве специально созданный запрос. Успешная эксплуатация позволит злоумышленнику выполнить произвольный код на целевой машине.

Основные семейства вредоносных программ - мобильные
В этом месяце xHelper по-прежнему занимает 1-е место как наиболее распространенное вредоносное ПО для мобильных устройств, за ним следуют Lotoor и AndroidBauts.

  1. xHelper - Вредоносное приложение, которое встречается с марта 2019 года и используется для загрузки других вредоносных приложений и отображения рекламы. Приложение способно скрываться от пользователя и переустанавливается в случае удаления.
  2. Lotoor - Lotoor - это хакерский инструмент, который использует уязвимости в операционной системе Android для получения прав root на скомпрометированных мобильных устройствах.
  3. AndroidBauts - AndroidBauts - это рекламное ПО, ориентированное на пользователей Android. Он извлекает IMEI, IMSI, GPS-местоположение и другую информацию об устройстве и позволяет устанавливать сторонние приложения и ярлыки на мобильные устройства.

Global Threat Impact Index и карта ThreatCloud от Check Point основаны на аналитике Check Point ThreatCloud, крупнейшей совместной сети для борьбы с киберпреступностью, которая предоставляет данные об угрозах и тенденциях атак из глобальной сети датчиков угроз. База данных ThreatCloud ежедневно проверяет более 2.5 миллиардов веб-сайтов и 500 миллионов файлов и выявляет более 250 миллионов вредоносных программ каждый день.

Полный список 10 основных семейств вредоносных программ за апрель можно найти на сайте Блог Check Point.

О Check Point Research 
Check Point Research предоставляет передовую аналитическую информацию о киберугрозах Check Point Software заказчики и более широкое разведывательное сообщество. Исследовательская группа собирает и анализирует глобальные данные о кибератаках, хранящиеся в ThreatCloud, чтобы держать хакеров в страхе, обеспечивая при этом обновление всех продуктов Check Point с помощью последних средств защиты. Исследовательская группа состоит из более чем 100 аналитиков и исследователей, сотрудничающих с другими поставщиками систем безопасности, правоохранительными органами и различными CERT.

Следите за Check Point Research через:

О команде Check Point Software Технологии ООО
Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является ведущим поставщиком решений кибербезопасности для правительств и корпоративных предприятий во всем мире. Решения Check Point защищают клиентов от кибератак 5-го поколения за счет лучшего в отрасли показателя выявления вредоносных программ, программ-вымогателей и сложных целевых угроз. Check Point предлагает многоуровневую архитектуру безопасности «Infinity Total Protection с расширенным предотвращением угроз поколения V». Эта комбинированная архитектура продукта защищает корпоративное облако, сеть и мобильные устройства. Check Point предоставляет наиболее полную и интуитивно понятную единую систему управления безопасностью. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

Check Point’s researchers publish April 2020’s most wanted malware

20160817_chkp_graphic

Editor’s brief: Yet another month passed, and while the world grapples with the SARS-CoV-2 virus that wrecked not just unfortunate deaths, but especially colossal economic depression, business collapses, entire industries stalling, and major job losses amounting of hundreds of millions worldwide. Amidst this global disaster, there are still cybersecurity troubles everywhere, with continued hacking, intrusions, and theft. Check Point’s researchers regularly publishes brief news updates of the worst offenders in malware every month. The vendor’s news release is found below.

April 2020’s Most Wanted Malware: Agent Tesla Remote Access Trojan Spreading Widely In COVID-19 Related Spam Campaigns

Check Point’s researchers find sharp increase in attacks using new version of Agent Tesla capable of stealing Wi-Fi passwords, while Dridex banking trojan is most common threat

SINGAPORE, @mcgallen #microwireinfo, May 12, 2020 – Check Point Research, the Threat Intelligence arm of Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), a leading provider of cyber security solutions globally, has published its latest Global Threat Index for April 2020.  Researchers saw several COVID-19 related spam campaigns distributing a new variant of the Agent Tesla remote access trojan, moving it up to 3rd place in the Index, impacting 3% of organisations worldwide.

The new variant of Agent Tesla has been modified to steal Wi-Fi passwords in addition to other information – such as Outlook email credentials – from target PCs. During April, Agent Tesla was distributed as an attachment in several malicious COVID-19 related spam campaigns, which attempt to lure the victim into downloading malicious files under the cover of providing interesting information about the pandemic. One of these campaigns claimed to be sent by the World Health Organisation with the subject ‘URGENT INFORMATION LETTER: FIRST HUMAN COVID-19 VACCINE TEST/RESULT UPDATE.’  This highlights how hackers will exploit global news events and public concerns to increase their attack success rates.

The well-known banking trojan Dridex, which entered the Threat Index top ten for the first time in March, had an even greater impact in April. It moved up to 1st place in the index from 3rd last month, impacting 4% of organisations worldwide. XMRig, March’s most prevalent malware, dropped to second place.

“The Agent Tesla malspam campaigns we saw in April underline just how agile cybercriminals can be when it comes to exploiting news events and tricking unsuspecting victims to click on an infected link,” said Maya Horowitz, Director, Threat Intelligence & Research, Products at Check Point. “With both Agent Tesla and Dridex in the top three of the threat index, criminals are focusing on stealing users’ personal and business data and credentials so that they can monetize them. So it’s essential that organisations take a proactive and dynamic approach to user education, keeping their staff informed of the latest tools and techniques, particularly as more staff are now working from home.”

The research team also warns that “MVPower DVR Remote Code Execution” remained the most common exploited vulnerability, though its impact increased to cover 46% of organisations globally. This was closely followed by “OpenSSL TLS DTLS Heartbeat Information Disclosure” with a global impact of 41%, followed by “Command Injection Over HTTP Payload” impacting 40% of organisations worldwide.

Top malware families
*The arrows relate to the change in rank compared to the previous month.

This month Dridex rises to 1st place, impacting 4% of organisations globally, followed by XMRig and Agent Tesla impacting 4% and 3% of organisations worldwide respectively.

  1. ↑ Dridex – Dridex is a Trojan that targets the Windows platform and is reportedly downloaded via a spam email attachment. Dridex contacts a remote server and sends information about the infected system. It can also download and execute arbitrary modules received from the remote server.
  2. ↓ XMRig – XMRig is an open-source CPU mining software used for the mining process of the Monero cryptocurrency, first seen in the wild in May 2017.
  3. ↑ Agent Tesla – Agent Tesla is an advanced RAT functioning as a keylogger and information stealer, which is capable of monitoring and collecting the victim’s keyboard input, system keyboard, taking screenshots, and exfiltrating credentials to a variety of software installed on a victim’s machine (including Google Chrome, Mozilla Firefox and the Microsoft Outlook email client).

Top exploited vulnerabilities
This month “MVPower DVR Remote Code Execution” was the most common exploited vulnerability, impacting 46% of organisations globally, followed by “OpenSSL TLS DTLS Heartbeat Information Disclosure” with a global impact of 41%. In 3rd place the “Command Injection Over HTTP Payload” vulnerability impacted 40% of organisations worldwide, mostly seen in attacks exploiting a zero-day vulnerability in “DrayTek” routers and switch devices (CVE-2020-8515).

  1. ↔ MVPower DVR Remote Code Execution – A remote code execution vulnerability that exists in MVPower DVR devices. A remote attacker can exploit this weakness to execute arbitrary code in the affected router via a crafted request.
  2. ↑ OpenSSL TLS DTLS Heartbeat Information Disclosure (CVE-2014-0160; CVE-2014-0346) – An information disclosure vulnerability which exists in OpenSSL. The vulnerability is due to an error when handling TLS/DTLS heartbeat packets. An attacker can leverage this vulnerability to disclose memory contents of a connected client or server.
  3. ↑ Command Injection Over HTTP Payload – A remote attacker can exploit this issue by sending a specially crafted request to the victim. Successful exploitation would allow an attacker to execute arbitrary code on the target machine.

Top malware families – Mobile
This month xHelper is still holding 1st place as the most prevalent mobile malware, followed by Lotoor and AndroidBauts.

  1. xHelper – A malicious application seen in the wild since March 2019, used for downloading other malicious apps and display advertisement. The application is capable of hiding itself from the user, and reinstalls itself if it is uninstalled.
  2. Lotoor – Lotoor is a hacking tool which exploits vulnerabilities on the Android operating system to gain root privileges on compromised mobile devices.
  3. AndroidBauts – AndroidBauts is an Adware that targets Android users. It exfiltrates IMEI, IMSI, GPS Location and other device information and allows the installation of third-party apps and shortcuts on mobile devices.

Check Point’s Global Threat Impact Index and its ThreatCloud Map is powered by Check Point’s ThreatCloud intelligence, the largest collaborative network to fight cybercrime which delivers threat data and attack trends from a global network of threat sensors. The ThreatCloud database inspects over 2.5 billion websites and 500 million files daily, and identifies more than 250 million malware activities every day.

The complete list of the top 10 malware families in April can be found on the Check Point Blog.

About Check Point Research 
Check Point Research provides leading cyber threat intelligence to Check Point Software customers and the greater intelligence community. The research team collects and analyses global cyber-attack data stored on ThreatCloud to keep hackers at bay, while ensuring all Check Point products are updated with the latest protections. The research team consists of over 100 analysts and researchers cooperating with other security vendors, law enforcement and various CERTs.

Follow Check Point Research via:

About Check Point Software Technologies Ltd.
Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is a leading provider of cyber security solutions to governments and corporate enterprises globally.  Check Point’s solutions protect customers from 5th generation cyber-attacks with an industry leading catch rate of malware, ransomware and advanced targeted threats. Check Point offers a multilevel security architecture, “Infinity Total Protection with Gen V advanced threat prevention”, this combined product architecture defends an enterprises’ cloud, network and mobile devices. Check Point provides the most comprehensive and intuitive one point of control security management system. Check Point protects over 100,000 organisations of all sizes.

###