Остерегайтесь уловок троянов Trickbot и Emotet, совет от Check Point Research

шахадат-рахман-BfrQnKBulYQ-unsplash

Краткое содержание редактора: в осенне-зимний период глобальная пандемия сейчас сильно разрастается, и в Европе и Северной Америке наблюдается стремительная эскалация. Даже при множественных атаках количество инцидентов и угроз кибербезопасности продолжает расти, особенно, возможно, из-за отсутствия унифицированных архитектур кибербезопасности, с которыми сталкиваются многие удаленные сотрудники в течение этого года. В своем отчете о вредоносных программах за октябрь 2020 года компания Check Point Research заявила, что трояны Emotet и Trickbot продолжают вызывать глобальную озабоченность. Релиз производителя представлен ниже.


Самое опасное вредоносное ПО за октябрь 2020 года: Trickbot а так же Трояны Emotet вызывают всплеск атак программ-вымогателей

Check Point Research сообщает, что Trickbot и Emotet возглавляют рейтинг Global Threat Index и используются для распространения программ-вымогателей против больниц и поставщиков медицинских услуг по всему миру.

СИНГАПУР, @mcgallen #microwireinfo, 9 ноября 2020 г. - Check Point Research, подразделение по анализу угроз Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), ведущий поставщик решений для кибербезопасности во всем мире, опубликовал свой последний Глобальный индекс угроз за октябрь 2020 года. Исследователи сообщили, что трояны Trickbot и Emotet по-прежнему входят в число двух самых распространенных вредоносных программ в октябре, а также трояны несут ответственность за резкое увеличение числа атак программ-вымогателей на больницы и поставщиков медицинских услуг во всем мире.

ФБР и другие правительственные агентства США недавно выпустили предупреждение об атаках программ-вымогателей, нацеленных на сектор здравоохранения, с предупреждением о том, что около миллиона с лишним случаев заражения Trickbot во всем мире используются для загрузки и распространения программ-вымогателей с шифрованием файлов, таких как Ryuk. Ryuk также распространяется через троян Emotet, который четвертый месяц подряд занимает 1-е место в рейтинге Top Malware Index.

Данные аналитики угроз Check Point показали, что в октябре сектор здравоохранения в США был наиболее уязвимым для программ-вымогателей, при этом количество атак увеличилось на 71% по сравнению с сентябрем 2020 г. Аналогичным образом, количество атак программ-вымогателей на медицинские организации и больницы в октябре увеличилось на 36% в регионе EMEA и 33% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«С начала пандемии коронавируса мы наблюдаем рост числа атак программ-вымогателей, чтобы попытаться воспользоваться пробелами в системе безопасности, поскольку организации изо всех сил стараются поддерживать удаленную рабочую силу. Они тревожно выросли за последние три месяца, особенно в секторе здравоохранения, и вызваны уже существующими инфекциями TrickBot и Emotet. Мы настоятельно призываем медицинские организации повсюду проявлять особую бдительность в отношении этого риска и сканировать эти инфекции, прежде чем они смогут нанести реальный ущерб, став шлюзом для атаки программ-вымогателей », - сказала Майя Хоровиц, директор по анализу угроз и исследованиям продуктов Check Point. .

Исследовательская группа также предупреждает, что «Удаленное выполнение кода MVPower DVR» является наиболее распространенной уязвимостью, затрагивающей 43% организаций во всем мире, за ней следуют «Обход аутентификации маршрутизатора Dasan GPON» и «Удаленное выполнение кода заголовков HTTP» (CVE-2020-13756) », И оба они затрагивают 42% организаций по всему миру.

Лучшие семейства вредоносных программ

* Стрелки указывают на изменение рейтинга по сравнению с предыдущим месяцем.

В этом месяце Emotet остается самым популярным вредоносным ПО с глобальным влиянием на 12% организаций, за ним следуют Trickbot и Hiddad, которые затронули 4% организаций по всему миру.

  1. ↔ Эмотет - Emotet - это продвинутый самораспространяющийся модульный троян. Emotet когда-то использовался в качестве банковского трояна, а в последнее время использовался как распространитель других вредоносных программ или вредоносных кампаний. Он использует несколько методов для поддержания настойчивости и техники уклонения, чтобы избежать обнаружения. Кроме того, он может распространяться через фишинговые спам-сообщения, содержащие вредоносные вложения или ссылки.
  2.  Rick Трикбот - Trickbot - доминирующий банковский троян, который постоянно обновляется новыми возможностями, функциями и векторами распространения. Это позволяет Trickbot быть гибким и настраиваемым вредоносным ПО, которое можно распространять в рамках многоцелевых кампаний.
  3. ↑ Хиддад - Hiddad - это вредоносная программа для Android, которая переупаковывает законные приложения и затем отправляет их в сторонний магазин. Его основная функция - показ рекламы, но он также может получить доступ к ключевым деталям безопасности, встроенным в ОС.

Самые популярные уязвимости

В этом месяце «Удаленное выполнение кода MVPower DVR» является наиболее распространенной уязвимостью, затрагивающей 43% организаций во всем мире, за ней следуют «Обход аутентификации маршрутизатора Dasan GPON» и «Удаленное выполнение кода заголовков HTTP (CVE-2020-13756)», при этом обе уязвимости 42% организаций по всему миру.

  1. ↔ Удаленное выполнение кода MVPower DVR - В устройствах MVPower DVR существует уязвимость удаленного выполнения кода. Удаленный злоумышленник может использовать эту уязвимость для выполнения произвольного кода на уязвимом маршрутизаторе с помощью специально созданного запроса.
  2. ↔ Обход аутентификации маршрутизатора Dasan GPON (CVE-2018-10561) - Уязвимость обхода аутентификации, существующая в маршрутизаторах Dasan GPON. Успешное использование этой уязвимости позволит удаленным злоумышленникам получить конфиденциальную информацию и получить несанкционированный доступ к уязвимой системе.
  3. ↑ Удаленное выполнение кода HTTP-заголовков (CVE-2020-13756) - Заголовки HTTP позволяют клиенту и серверу передавать дополнительную информацию с помощью HTTP-запроса. Удаленный злоумышленник может использовать уязвимый заголовок HTTP для запуска произвольного кода на машине жертвы.

Топ мобильных вредоносных программ

В этом месяце Hiddad - самое распространенное вредоносное ПО для мобильных устройств, за ним следуют xHelper и Lotoor.

  1. Хиддад - Hiddad - это вредоносная программа для Android, которая переупаковывает законные приложения и затем отправляет их в сторонний магазин. Его основная функция - показ рекламы, но он также может получить доступ к ключевым деталям безопасности, встроенным в ОС.
  2. xHelper - xHelper - это вредоносное приложение, которое встречается с марта 2019 года и используется для загрузки других вредоносных приложений и отображения рекламы. Приложение способно скрываться от пользователя и переустанавливаться в случае его удаления.
  3. Lotoor - Lotoor - это инструмент для взлома, который использует уязвимости в операционной системе Android для получения прав root на взломанных мобильных устройствах.

Global Threat Impact Index и карта ThreatCloud от Check Point основаны на аналитике Check Point ThreatCloud, крупнейшей совместной сети для борьбы с киберпреступностью, которая предоставляет данные об угрозах и тенденциях атак из глобальной сети датчиков угроз. База данных ThreatCloud ежедневно проверяет более 2.5 миллиардов веб-сайтов и 500 миллионов файлов и выявляет более 250 миллионов вредоносных программ каждый день.

Полный список 10 основных семейств вредоносных программ за октябрь можно найти в блоге Check Point. Ресурсы Check Point по предотвращению угроз доступны по адресу  http://www.checkpoint.com/threat-prevention-resources/index.html

О Check Point Research

Check Point Research предоставляет передовую аналитическую информацию о киберугрозах клиентам Check Point Software и всему аналитическому сообществу. Исследовательская группа собирает и анализирует глобальные данные о кибератаках, хранящиеся в ThreatCloud, чтобы держать хакеров в страхе, обеспечивая при этом обновление всех продуктов Check Point с помощью новейших средств защиты. Исследовательская группа состоит из более чем 100 аналитиков и исследователей, сотрудничающих с другими поставщиками систем безопасности, правоохранительными органами и различными CERT.

Следите за Check Point Research через:

О компании Check Point Software Technologies Ltd.

Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является ведущим поставщиком решений в области кибербезопасности для правительств и корпоративных предприятий во всем мире. Решения Check Point защищают клиентов от кибератак 5-го поколения за счет лучшего в отрасли показателя обнаружения вредоносных программ, программ-вымогателей и сложных целевых угроз. Check Point предлагает многоуровневую архитектуру безопасности «Infinity Total Protection с расширенным предотвращением угроз поколения V». Эта комбинированная архитектура продукта защищает корпоративное облако, сеть и мобильные устройства. Check Point предоставляет наиболее полную и интуитивно понятную систему управления безопасностью из одной точки. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

Beware of the tricks from Trickbot and Emotet Trojans, an advisory from Check Point Research

shahadat-rahman-BfrQnKBulYQ-unsplash

Editor’s brief: The global pandemic is hitting hard in the autumn/winter season now, with rapid escalation in Europe and North America. Even with multiple onslaughts, cybersecurity incidents and threats keep climbing, especially perhaps due to the lack of unified cybersecurity architectures many remote workers endure during this year. Check Point Research asserted that Emotet and Trickbot trojans continue to cause global concerns, in its October 2020 malware report. The vendor’s release is below.


October 2020’s Most Wanted Malware: Trickbot and Emotet Trojans Are Driving Spike in Ransomware Attacks

Check Point Research reports that Trickbot and Emotet top the Global Threat Index, and are being used for distributing ransomware against hospitals and healthcare providers globally

SINGAPORE, @mcgallen #microwireinfo, November 9, 2020 – Check Point Research, the Threat Intelligence arm of Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), a leading provider of cyber security solutions globally, has published its latest Global Threat Index for October 2020.  Researchers reported that the Trickbot and Emotet trojans continue to rank as the top two most prevalent malware in October, and that the trojans have been responsible for the sharp increase in ransomware attacks against hospitals and healthcare providers globally.

The FBI and other U.S. government agencies recently issued a warning about ransomware attacks targeting the healthcare sector, warning that the estimated one million-plus Trickbot infections worldwide are being used to download and spread file-encrypting ransomware such as Ryuk. Ryuk is also distributed via the Emotet trojan, which remains in 1st place in the Top Malware Index for the fourth month in succession.

Check Point threat intelligence data showed that the healthcare sector was the most targeted by ransomware in the U.S. in October, with attacks increasing by 71% compared with September 2020.  Similarly, ransomware attacks against healthcare organisations and hospitals in October increased by 36% in EMEA and 33% in APAC.

“We’ve seen ransomware attacks increasing since the start of the coronavirus pandemic, to try and take advantage of security gaps as organisations scrambled to support remote workforces. These have surged alarmingly over the past three months, especially against the healthcare sector, and are driven by pre-existing TrickBot and Emotet infections. We strongly urge healthcare organisations everywhere to be extra vigilant about this risk, and scan for these infections before they can cause real damage by being the gateway to a ransomware attack,” said Maya Horowitz, Director, Threat Intelligence & Research, Products at Check Point.

The research team also warns that “MVPower DVR Remote Code Execution” is the most common exploited vulnerability, impacting 43% of organisations globally, followed by “Dasan GPON Router Authentication Bypass” and “HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756)” with both impacting  42% of organisations globally.

Top malware families

*The arrows relate to the change in rank compared to the previous month.

This month, Emotet remains the most popular malware with a global impact of 12% of organisations, followed by Trickbot and Hiddad which both impacted 4% of organisations worldwide.

  1. ↔ Emotet – Emotet is an advanced self-propagating, and modular trojan. Emotet was once used as a banking trojan, and recently has been used as a distributer of other malware or malicious campaigns. It uses multiple methods for maintaining persistence and evasion techniques to avoid detection. In addition, it can be spread through phishing spam emails containing malicious attachments or links.
  2.  ↔ Trickbot – Trickbot is a dominant banking trojan constantly being updated with new capabilities, features and distribution vectors. This enables Trickbot to be a flexible and customisable malware that can be distributed as part of multi purposed campaigns.
  3. ↑ Hiddad – Hiddad is an Android malware which repackages legitimate apps and then releases them to a third-party store. Its main function is to display ads, but it can also gain access to key security details built into the OS.

Top exploited vulnerabilities

This month “MVPower DVR Remote Code Execution” is the most common exploited vulnerability, impacting 43% of organisations globally, followed by “Dasan GPON Router Authentication Bypass” and “HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756)” with both impacting 42% of organisations globally.

  1. ↔ MVPower DVR Remote Code Execution – remote code execution vulnerability exists in MVPower DVR devices. A remote attacker can exploit this weakness to execute arbitrary code in the affected router via a crafted request.
  2. ↔ Dasan GPON Router Authentication Bypass (CVE-2018-10561) – An authentication bypass vulnerability that exists in Dasan GPON routers. Successful exploitation of this vulnerability would allow remote attackers to obtain sensitive information and gain unauthorised access into the affected system.
  3. ↑ HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756) – HTTP headers let the client and the server pass additional information with an HTTP request. A remote attacker may use a vulnerable HTTP Header to run arbitrary code on the victim machine.

Top Mobile Malware

This month Hiddad is the most prevalent Mobile malware, followed by xHelper and Lotoor.

  1. Hiddad – Hiddad is an Android malware which repackages legitimate apps and then releases them to a third-party store. Its main function is to display ads, but it can also gain access to key security details built into the OS.
  2. xHelper – xHelper is a malicious application seen in the wild since March 2019, used for downloading other malicious apps and display advertisement. The application is capable of hiding itself from the user and reinstalling itself in case it is uninstalled.
  3. Lotoor – Lotoor is a hack tool that exploits vulnerabilities on Android operating system in order to gain root privileges on compromised mobile devices.

Check Point’s Global Threat Impact Index and its ThreatCloud Map is powered by Check Point’s ThreatCloud intelligence, the largest collaborative network to fight cybercrime which delivers threat data and attack trends from a global network of threat sensors. The ThreatCloud database inspects over 2.5 billion websites and 500 million files daily, and identifies more than 250 million malware activities every day.

The complete list of the top 10 malware families in October can be found on the Check Point Blog. Check Point’s Threat Prevention Resources are available at  http://www.checkpoint.com/threat-prevention-resources/index.html

About Check Point Research

Check Point Research provides leading cyber threat intelligence to Check Point Software customers and the greater intelligence community. The research team collects and analyses global cyber-attack data stored on ThreatCloud to keep hackers at bay, while ensuring all Check Point products are updated with the latest protections. The research team consists of over 100 analysts and researchers cooperating with other security vendors, law enforcement and various CERTs.

Follow Check Point Research via:

About Check Point Software Technologies Ltd.

Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is a leading provider of cyber security solutions to governments and corporate enterprises globally.  Check Point’s solutions protect customers from 5th generation cyber-attacks with an industry leading catch rate of malware, ransomware and advanced targeted threats. Check Point offers a multilevel security architecture, “Infinity Total Protection with Gen V advanced threat prevention”, this combined product architecture defends an enterprise’s cloud, network and mobile devices. Check Point provides the most comprehensive and intuitive one point of control security management system. Check Point protects over 100,000 organisations of all sizes.

###