опубликовано

Краткое содержание: по данным исследовательского подразделения поставщика кибербезопасности. Check Point Software, уничтожение ботнета Emotet международными полицейскими группами в январе 2021 года, злоумышленники вернулись к использованию трояна Trickbot в качестве инструмента для попыток проникновения и использования сетей и устройств. Релиз производителя приведен ниже.

Самое разыскиваемое вредоносное ПО в феврале 2021 года: Trickbot берет верх после отключения Emotet

Check Point Research сообщает, что после международной полицейской операции, которая взяла под контроль Emotet в январе, киберпреступники обратились к Trickbot, чтобы продолжить свою вредоносную деятельность.

СИНГАПУР, @mcgallen #microwireinfo, 12 марта 2021 г. - Check Point Research, подразделение по анализу угроз Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), ведущий мировой поставщик решений для кибербезопасности, опубликовал свой последний Глобальный индекс угроз за февраль 2021 года. Исследователи сообщили, что троян Trickbot впервые возглавил рейтинг, поднявшись с третьей позиции в январе.

После уничтожение ботнета Emotet В январе исследователи Check Point сообщают, что киберпреступные группы теперь используют новые методы работы с вредоносными программами, такими как Trickbot, для продолжения своей злонамеренной деятельности. В течение февраля Trickbot распространялся с помощью кампании вредоносного спама, разработанной для того, чтобы обманом заставить пользователей юридического и страхового секторов загрузить на свои ПК архив .zip с вредоносным файлом JavaScript. После открытия этого файла он пытается загрузить дополнительную вредоносную полезную нагрузку с удаленного сервера.

В 4 году Trickbot был 2020-м по распространенности вредоносным ПО в мире, затронув 8% организаций. Он сыграл ключевую роль в одной из самых громких и дорогостоящих кибератак 2020 года, поразившей Universal Health Services (UHS), ведущего поставщика медицинских услуг в США. UHS. был поражен Программы-вымогатели Ryuk и заявил, атака обошлась ей в 67 миллионов долларов США в виде упущенной выгоды и расходов. Злоумышленники использовали Trickbot для обнаружения и сбора данных из систем UHS, а затем для доставки полезной нагрузки программы-вымогателя.

«Преступники будут продолжать использовать существующие угрозы и инструменты, которые у них есть, и Trickbot популярен благодаря своей универсальности и успешному опыту в предыдущих атаках», - сказала Майя Хоровиц, директор по анализу угроз и исследованиям продуктов Check Point. «Как мы подозревали, даже когда основная угроза устранена, существует множество других, которые продолжают представлять высокий риск для сетей по всему миру, поэтому организации должны убедиться, что у них есть надежные системы безопасности, чтобы предотвратить компрометацию своих сетей и минимизировать риски. Всестороннее обучение всех сотрудников имеет решающее значение, поэтому они обладают навыками, необходимыми для определения типов вредоносных электронных писем, которые распространяют Trickbot и другие вредоносные программы ».

Check Point Research также предупреждает, что «раскрытие информации репозитория Git, доступное веб-серверу» является наиболее распространенной уязвимостью, затрагивающей 48% организаций во всем мире, за которой следует «Удаленное выполнение кода HTTP-заголовков (CVE-2020-13756)», затрагивающее 46% уязвимостей. организации по всему миру. «MVPower DVR Remote Code Execution» занимает третье место в списке наиболее часто используемых уязвимостей с глобальным воздействием 45%.

Лучшие семейства вредоносных программ

* Стрелки относятся к изменению ранга по сравнению с предыдущим месяцем.

В этом месяце Trickbot признан самым популярным вредоносным ПО, поражающим 3% организаций во всем мире, за ним следуют XMRig и Qbot, которые также затронули 3% организаций по всему миру соответственно.

  1. ↑ Трикбот - Trickbot - доминирующий ботнет и банковский троянец, который постоянно обновляется новыми возможностями, функциями и векторами распространения. Это позволяет Trickbot быть гибким и настраиваемым вредоносным ПО, которое можно распространять в рамках многоцелевых кампаний.
  2. ↑ XMRig - XMRig - это программное обеспечение для майнинга ЦП с открытым исходным кодом, используемое для процесса майнинга криптовалюты Monero и впервые увиденное в реальных условиях в мае 2017 года.
  3. ↑ Qbot - Qbot - это банковский троянец, впервые появившийся в 2008 году и предназначенный для кражи банковских учетных данных и нажатий клавиш. Qbot, который часто распространяется через спам-электронную почту, использует несколько методов защиты от виртуальных машин, отладки и песочницы, чтобы затруднить анализ и избежать обнаружения.

Самые популярные уязвимости

В этом месяце «раскрытие информации репозитория Git, открытое веб-сервером» является наиболее распространенной уязвимостью, затрагивающей 48% организаций во всем мире, за ней следует «Удаленное выполнение кода HTTP-заголовков (CVE-2020-13756)», которая затрагивает 46% организаций во всем мире. «Удаленное выполнение кода MVPower DVR» занимает третье место в списке наиболее часто используемых уязвимостей с глобальным воздействием 45%.

  1. Раскрытие информации о репозитории Git на веб-сервере - Об уязвимости раскрытия информации, о которой сообщалось в репозитории Git. Успешное использование этой уязвимости может привести к непреднамеренному раскрытию информации учетной записи.
  2. ↔ Удаленное выполнение кода заголовков HTTP (CVE-2020-13756) - Заголовки HTTP позволяют клиенту и серверу передавать дополнительную информацию с помощью HTTP-запроса. Удаленный злоумышленник может использовать уязвимый заголовок HTTP для запуска произвольного кода на машине жертвы.
  3. Удаленное выполнение кода MVPower DVR - уязвимость удаленного выполнения кода, которая существует в устройствах MVPower DVR. Удаленный злоумышленник может использовать эту уязвимость для выполнения произвольного кода на уязвимом маршрутизаторе с помощью специально созданного запроса.

Топ мобильных вредоносных программ

В этом месяце Hiddad занимает 1-е место в рейтинге самых распространенных мобильных вредоносных программ, за ним следуют xHelper и FurBall.

  1. Хиддад - Hiddad - это вредоносная программа для Android, которая переупаковывает законные приложения и затем отправляет их в сторонний магазин. Его основная функция - показ рекламы, но он также может получить доступ к ключевым деталям безопасности, встроенным в ОС.
  2. xHelper - Вредоносное приложение, которое встречается в открытом доступе с марта 2019 года, используется для загрузки других вредоносных приложений и отображения рекламы. Приложение способно скрываться от пользователя и переустанавливаться, если оно было удалено.
  3. FurBall - FurBall - это Android MRAT (троян для мобильного удаленного доступа), который развертывается APT-C-50, иранской группой APT, связанной с правительством Ирана. Это вредоносное ПО использовалось в нескольких кампаниях, начиная с 2017 года, и действует до сих пор. Возможности FurBall включают в себя кражу SMS-сообщений, журналов вызовов, объемную запись, запись разговоров, сбор мультимедийных файлов, отслеживание местоположения и многое другое.

Global Threat Impact Index и карта ThreatCloud от Check Point основаны на аналитике Check Point ThreatCloud, крупнейшей совместной сети для борьбы с киберпреступностью, которая предоставляет данные об угрозах и тенденциях атак из глобальной сети датчиков угроз. База данных ThreatCloud ежедневно проверяет более 3 миллиардов веб-сайтов и 600 миллионов файлов и выявляет более 250 миллионов вредоносных программ каждый день.

Полный список 10 лучших семейств вредоносных программ за февраль можно найти на сайте Блог Check Point.

О Check Point Research 

Check Point Research предоставляет передовую аналитическую информацию о киберугрозах Check Point Software заказчики и более широкое разведывательное сообщество. Исследовательская группа собирает и анализирует глобальные данные о кибератаках, хранящиеся в ThreatCloud, чтобы держать хакеров в страхе, обеспечивая при этом обновление всех продуктов Check Point с помощью последних средств защиты. Исследовательская группа состоит из более чем 100 аналитиков и исследователей, сотрудничающих с другими поставщиками систем безопасности, правоохранительными органами и различными CERT.

Следите за Check Point Research через:

О нас Check Point Software Технологии ООО

Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является ведущим поставщиком решений в области кибербезопасности для правительств и корпоративных предприятий по всему миру. Решения Check Point защищают клиентов от кибератак 5-го поколения за счет лучшего в отрасли показателя обнаружения вредоносных программ, программ-вымогателей и сложных целевых угроз. Check Point предлагает многоуровневую архитектуру безопасности «Infinity Total Protection с расширенным предотвращением угроз поколения V». Эта комбинированная архитектура продукта защищает корпоративное облако, сеть и мобильные устройства. Check Point предоставляет наиболее полную и интуитивно понятную единую систему управления безопасностью. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

Posted on

Editor’s brief: According to the research arm of cybersecurity vendor Check Point Software, the takedown of the Emotet botnet by international police teams in January 2021, threat actors have gone back to using Trickbot trojan as a tool for attempting to infiltrate and exploit networks and devices. The vendor’s release is below.

February 2021’s Most Wanted Malware: Trickbot Takes Over Following Emotet Shutdown

Check Point Research reports that following the international police operation that took control of Emotet in January, cybercriminals have turned to Trickbot to maintain their malicious activities

SINGAPORE, @mcgallen #microwireinfo, March 12, 2021 – Check Point Research, the Threat Intelligence arm of Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), a leading provider of cyber security solutions globally, has published its latest Global Threat Index for February 2021. Researchers reported that the Trickbot trojan has topped the Index for the first time, rising from third position in January.

Following the takedown of the Emotet botnet in January, Check Point researchers report that cyber-criminal groups are now using new techniques with malwares such as Trickbot to continue their malicious activities. During February, Trickbot was being distributed via a malicious spam campaign designed to trick users in the legal and insurance sectors into downloading a .zip archive with a malicious JavaScript file to their PCs. Once this file is opened, it attempts to download a further malicious payload from a remote server.

Trickbot was the 4th most prevalent malware globally during 2020, impacting 8% of organisations. It played a key role in one of the highest-profile and expensive cyberattacks of 2020, which hit Universal Health Services (UHS), a leading healthcare provider in the U.S. UHS was hit by Ryuk ransomware, and stated the attack cost it US$67 million in lost revenues and costs. Trickbot was used by the attackers to detect and harvest data from UHS’ systems, and then to deliver the ransomware payload.

“Criminals will continue using the existing threats and tools they have available, and Trickbot is popular because of its versatility and its track record of success in previous attacks,” said Maya Horowitz, Director, Threat Intelligence & Research, Products at Check Point. “As we suspected, even when a major threat is removed, there are many others that continue to pose a high risk on networks worldwide, so organisations must ensure they have robust security systems in place to prevent their networks being compromised and minimise risks. Comprehensive training for all employees is crucial, so they are equipped with the skills needed to identify the types of malicious emails which spread Trickbot and other malware.”

Check Point Research also warns that “Web Server Exposed Git Repository Information Disclosure” is the most common exploited vulnerability, impacting 48% of organisations globally, followed by “HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756)” which impact 46% of organisations worldwide. “MVPower DVR Remote Code Execution” is third place in the top exploited vulnerabilities list, with a global impact of 45%.

Top malware families

*The arrows relate to the change in rank compared to the previous month

This Month, Trickbot ranks as most popular malware impacting 3% of organisations globally, closely followed by XMRig and Qbot which also impacted 3% of organisations worldwide respectively.

  1. ↑Trickbot – Trickbot is a dominant botnet and banking Trojan constantly being updated with new capabilities, features and distribution vectors. This enables Trickbot to be a flexible and customisable malware that can be distributed as part of multi-purpose campaigns.
  2. ↑ XMRig – XMRig is an open-source CPU mining software used for the mining process of the Monero cryptocurrency, and first seen in-the-wild on May 2017.
  3. ↑ Qbot – Qbot is a banking Trojan that first appeared in 2008, designed to steal users banking credentials and keystrokes. Often distributed via spam email, Qbot employs several anti-VM, anti-debugging, and anti-sandbox techniques, to hinder analysis and evade detection.

Top exploited vulnerabilities

This month “Web Server Exposed Git Repository Information Disclosure” is the most common exploited vulnerability, impacting 48% of organisations globally, followed by “HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756)” which impact 46% of organisations worldwide. “MVPower DVR Remote Code Execution” is third place in the top exploited vulnerabilities list, with a global impact of 45%.

  1. Web Server Exposed Git Repository Information Disclosure – Information disclosure vulnerability that has been reported in Git Repository. Successful exploitation of this vulnerability could allow an unintentional disclosure of account information.
  2. ↔ HTTP Headers Remote Code Execution (CVE-2020-13756) – HTTP headers let the client and the server pass additional information with an HTTP request. A remote attacker may use a vulnerable HTTP Header to run arbitrary code on the victim machine.
  3. MVPower DVR Remote Code Execution – a remote code execution vulnerability which exists in MVPower DVR devices. A remote attacker can exploit this weakness to execute arbitrary code in the affected router via a crafted request.

Top mobile malware

This month, Hiddad holds 1st place in the most prevalent mobile malware, followed by xHelper and FurBall.

  1. Hiddad – Hiddad is an Android malware which repackages legitimate apps and then releases them to a third-party store. Its main function is to display ads, but it can also gain access to key security details built into the OS.
  2. xHelper – A malicious application seen in the wild since March 2019, used for downloading other malicious apps and display advertisement. The application is capable of hiding itself from the user and reinstall itself in case it was uninstalled.
  3. FurBall – FurBall is an Android MRAT (Mobile Remote Access Trojan) which is deployed by APT-C-50, an Iranian APT group connected to the Iranian government. This malware was used in multiple campaigns dating back to 2017, and is still active today. FurBall’s capabilities includes stealing SMS messages, call logs, surround recording, call recording, media files collection, location tracking, and more.

Check Point’s Global Threat Impact Index and its ThreatCloud Map is powered by Check Point’s ThreatCloud intelligence, the largest collaborative network to fight cybercrime which delivers threat data and attack trends from a global network of threat sensors. The ThreatCloud database inspects over 3 billion websites and 600 million files daily, and identifies more than 250 million malware activities every day.

The complete list of the top 10 malware families in February can be found on the Check Point Blog.

About Check Point Research 

Check Point Research provides leading cyber threat intelligence to Check Point Software customers and the greater intelligence community. The research team collects and analyses global cyber-attack data stored on ThreatCloud to keep hackers at bay, while ensuring all Check Point products are updated with the latest protections. The research team consists of over 100 analysts and researchers cooperating with other security vendors, law enforcement and various CERTs.

Follow Check Point Research via:

About Check Point Software Technologies Ltd.

Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is a leading provider of cyber security solutions to governments and corporate enterprises globally. Check Point’s solutions protect customers from 5th generation cyber-attacks with an industry leading catch rate of malware, ransomware and advanced targeted threats. Check Point offers a multilevel security architecture, “Infinity Total Protection with Gen V advanced threat prevention”, this combined product architecture defends an enterprise’s cloud, network and mobile devices. Check Point provides the most comprehensive and intuitive one point of control security management system. Check Point protects over 100,000 organisations of all sizes.

###