опубликовано

Краткий обзор редактора. Многие ведущие поставщики средств кибербезопасности публикуют свои обзоры кибербезопасности, уязвимостей, угроз и атак в ежеквартальных и ежегодных форматах. Check Point Software ничем не отличается. В своем отчете о безопасности за 2022 г. Check Point Software указывает на масштабы кибератак на организации по всему миру по сравнению с 2020 годом и на то, что наиболее целевыми секторами являются образование и исследования. Релиз производителя ниже.

Check Point SoftwareОтчет о безопасности за 2022 год: раскрыты масштабы глобальной киберпандемии

«Тенденции кибератак: отчет о безопасности за 2022 год» раскрывает ключевые тенденции кибербезопасности с 2021 года, в том числе «безумие» атак на цепочку поставок и усиление нарушений повседневной жизни. Образование и исследования оказались наиболее целевым сектором.

  • Кибератаки на организации по всему миру увеличились в среднем на 50% в 2021 году по сравнению с 2020 годом.
  • Образование и исследования были наиболее целевым сектором: организации сталкивались в среднем с 1,605 атаками в неделю.
  • Поставщики программного обеспечения продемонстрировали самый большой рост в годовом исчислении, увеличившись на 146%. 

СИНГАПУР, @mcgallen #microwireinfo, 24 января 2022 г. - Check Point Research (CPR), подразделение по анализу угроз Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), ведущий мировой поставщик решений для кибербезопасности, опубликовал отчет о безопасности за 2022 год. От Атака SolarWinds в начале года, что представило совершенно новый уровень сложности и распространения, вплоть до декабря и приток эксплуатации уязвимостей Apache Log4j, Отчет о безопасности за 2022 год раскрывает основные направления и методы атак, свидетелями которых стало CPR в 2021 году.

Всего в 2021 году организаций испытал 50% больше еженедельных кибератак, чем в 2020 году. Лидирует 1,605 еженедельных атак в секторе образования и исследований (увеличение на 75%). За ним последовали правительственные/военные организации с 1,136 атаками в неделю (увеличение на 47%) и связь с 1,079 атаками в неделю (увеличение на 51%). Поставщики программного обеспечения продемонстрировали самый большой годовой рост (146%), который идет рука об руку с постоянно растущей тенденцией атак на цепочки поставок программного обеспечения, наблюдаемой в 2021 году. В прошлом году также наблюдалось развитие атак на мобильные устройства, увеличение в основных уязвимостях облачных сервисов и возвращении печально известного ботнета Emotet.

Основные моменты из Отчета о безопасности за 2022 год включают:

  • Атаки на цепочку поставок: Печально известная атака SolarWinds заложила основу для безумной атаки на цепочку поставок. В 2021 году было множество изощренных атак, таких как Кодеков в апреле и Kaseya в июле, завершив Log4j уязвимость который был раскрыт в декабре. Поразительное влияние этой единственной уязвимости в библиотеке с открытым исходным кодом демонстрирует огромный риск, присущий цепочкам поставок программного обеспечения.
  • Кибератаки, нарушающие повседневную жизнь: В 2021 году произошло большое количество атак, нацеленных на критически важную инфраструктуру, которые привели к огромным нарушениям повседневной жизни людей, а в некоторых случаях даже угрожали их чувству физической безопасности.
  • Облачные сервисы под атакой: Уязвимости облачных провайдеров в 2021 году стали гораздо более тревожными, чем раньше. Уязвимости, обнаруженные в течение года, позволили злоумышленникам в течение различных периодов времени выполнять произвольный код, получать привилегии суперпользователя, получать доступ к большому количеству частного контента и даже переходить из одной среды в другую.
  • Изменения в мобильном ландшафте: В течение года злоумышленники все чаще использовали smishing (SMS-фишинг) для распространения вредоносного ПО и прилагали значительные усилия для взлома учетных записей социальных сетей для получения доступа к мобильным устройствам. Продолжающаяся цифровизация банковского сектора в 2021 году привела к появлению различных приложений, предназначенных для ограничения личных взаимодействий, что, в свою очередь, привело к распространению новых угроз.
  • Трещины в экосистеме программ-вымогателей: В 2021 году правительства и правоохранительные органы изменили свою позицию в отношении организованных групп программ-вымогателей, перейдя от превентивных и ответных мер к активным наступательным операциям против операторов программ-вымогателей, их средств и поддерживающей инфраструктуры. Главный сдвиг произошел после майского инцидента с колониальным трубопроводом, который заставил администрацию Байдена понять, что им необходимо активизировать усилия по борьбе с этой угрозой.
  • Возвращение Эмотета: Один из самых опасных и печально известных ботнетов в истории вернулся. После ноябрьского возвращения Emotet CPR обнаружил, что активность вредоносного ПО составляет не менее 50% от уровня, наблюдаемого в январе 2021 года, незадолго до его первоначального удаления. Эта тенденция к росту продолжалась в течение декабря с несколькими кампаниями в конце года и, как ожидается, сохранится и в 2022 году, по крайней мере, до следующей попытки демонтажа.

«За год, который начался с последствий одной из самых разрушительных атак на цепочку поставок в истории, мы стали свидетелями роста уверенности и изощренности злоумышленников, — сказала Майя Горовиц, вице-президент по исследованиям в Check Point Software. «Кульминацией этого стал эксплойт уязвимости Log4j, который снова застал сообщество безопасности врасплох и выдвинул на передний план уровень риска, присущий цепочкам поставок программного обеспечения. В прошедшие месяцы мы видели, как облачные сервисы подвергались атакам, злоумышленники уделяли все больше внимания мобильным устройствам, Colonial Pipeline требовали выкупа, а один из самых опасных ботнетов в истории возродился».

Майя продолжила: «Но это еще не все гибель и мрак. Мы также видели, как в 2021 году в экосистеме программ-вымогателей расширились трещины, поскольку правительства и правоохранительные органы по всему миру решили занять более жесткую позицию, в частности, в отношении групп программ-вымогателей. Вместо того, чтобы полагаться на ответные действия и меры по исправлению положения, некоторые шокирующие события заставили правительства осознать тот факт, что им необходимо занять более активный подход к борьбе с киберрисками. Та же самая философия распространяется и на предприятия, которые больше не могут позволить себе разрозненный, разрозненный, реакционный подход к борьбе с угрозами. Им нужна 360-градусная видимость, информация об угрозах в режиме реального времени и инфраструктура безопасности, которую можно мобилизовать эффективным объединенным образом».

Категории кибератак по регионам в 2021 году:  

ЧКП диаг1

Среднее количество еженедельных атак на организацию по отраслям в 2021 г. по сравнению с 2020 г.:

ЧКП диаг2

«Тенденции кибератак: отчет о безопасности в 2022 году» дает подробный обзор ландшафта киберугроз. Эти выводы основаны на данных, полученных из Check Point SoftwareThreatCloud Intelligence за период с января по декабрь 2021 года, в котором освещаются ключевые тактики, которые киберпреступники используют для атак на бизнес.

О Check Point Research 

Check Point Research предоставляет передовую аналитическую информацию о киберугрозах Check Point Software заказчики и более широкое разведывательное сообщество. Исследовательская группа собирает и анализирует глобальные данные о кибератаках, хранящиеся в ThreatCloud, чтобы держать хакеров в страхе, обеспечивая при этом обновление всех продуктов Check Point с помощью последних средств защиты. Исследовательская группа состоит из более чем 100 аналитиков и исследователей, сотрудничающих с другими поставщиками систем безопасности, правоохранительными органами и различными CERT.

Следите за Check Point Research через:

О нас Check Point Software Технологии ООО

Check Point Software ООО "Технологии" (www.checkpoint.com) является ведущим поставщиком решений кибербезопасности для корпоративных предприятий и правительств по всему миру. Портфель решений Check Point Infinity защищает предприятия и общественные организации от кибератак 5-го поколения с лучшим в отрасли показателем обнаружения вредоносных программ, программ-вымогателей и других угроз. Infinity состоит из трех основных столпов, обеспечивающих бескомпромиссную безопасность и предотвращение угроз поколения V в корпоративных средах: Check Point Harmony для удаленных пользователей; Check Point CloudGuard для автоматической защиты облаков; и Check Point Quantum для защиты периметра сети и центров обработки данных, которые контролируются самой всеобъемлющей, интуитивно понятной унифицированной системой управления безопасностью. Check Point защищает более 100,000 XNUMX организаций любого размера.

###

Posted on

Editor’s brief: Many mainstream cybersecurity vendors host their takes on cybersecurity, vulnerabilities, threats and attacks in quarterly and annual formats, and Check Point Software is no different. In its 2022 Security Report, Check Point Software points out the magnitude of cyber-attacks against entities worldwide compared to 2020, and that highly targeted sectors are in education and research. The vendor’s release is below.

Check Point Software’s 2022 Security Report: Global Cyber Pandemic’s Magnitude Revealed

‘Cyber Attack Trends: 2022 Security Report’ uncovers the key cybersecurity trends from 2021, including a supply chain attack ‘frenzy’ and increased disruption to everyday life. Education and Research revealed as the most targeted sector.

  • Cyber-attacks against organisations worldwide increased by an average of 50% in 2021, compared to 2020.
  • Education and Research was the most targeted sector, with organisations facing an average of 1,605 weekly attacks.
  • Software vendors experienced the largest year-on-year growth, with an increase of 146%. 

SINGAPORE, @mcgallen #microwireinfo, January 24, 2022 — Check Point Research (CPR), the Threat Intelligence arm of Check Point® Software Technologies Ltd. (NASDAQ: CHKP), a leading provider of cyber security solutions globally, has released its 2022 Security Report. From the SolarWinds attack at the beginning of the year, which presented a whole new level of sophistication and spread, all the way through to December and the influx of Apache Log4j vulnerability exploitations, the 2022 Security Report reveals the key attack vectors and techniques witnessed by CPR during 2021.

Overall in 2021, organisations experienced 50% more weekly cyber-attacks than in 2020. With the Education/Research sector’s 1,605 weekly attacks taking the lead (75% increase). This was followed by Government/Military with 1,136 weekly attacks (47% increase) and Communications with 1,079 weekly attacks (51% increase). Software vendors experienced the largest year-on-year growth (146%) which goes hand-in-hand with the ever-increasing trend of software supply chain attacks observed in 2021. This last year has also seen evolving attacks on mobile devices, increase in major cloud services vulnerabilities, and the return of the notorious Emotet botnet.

Highlights from the 2022 Security Report include:

  • Supply chain attacks: The infamous SolarWinds attack laid the foundations for a supply chain attack frenzy. 2021 saw numerous sophisticated attacks such as Codecov in April and Kaseya in July, concluding with the Log4j vulnerability that was exposed in December. The striking impact achieved by this one vulnerability in an open-source library demonstrates the immense inherent risk in software supply chains.
  • Cyber-attacks disrupting everyday life: 2021 saw a large number attacks targeting critical infrastructure which led to huge disruption to individuals’ day-to-day lives, and in some cases even threatened their sense of physical security.
  • Cloud services under attack: Cloud provider vulnerabilities became much more alarming in 2021 than they were previously. The vulnerabilities exposed throughout the year have allowed attackers, for varying timeframes, to execute arbitrary code, escalate to root privileges, access mass amounts of private content and even cross between different environments.
  • Developments in the mobile landscape: Throughout the year, threat actors have increasingly used smishing (SMS phishing) for malware distribution and have invested substantial efforts in hacking social media accounts to obtain access to mobile devices. The continued digitisation of the banking sector in 2021 led to the introduction of various apps designed to limit face-to-face interactions, and those in turn have led to the distribution of new threats.
  • Cracks in the ransomware ecosystem: Governments and law enforcement agencies changed their stance on organised ransomware groups in 2021, turning from pre-emptive and reactive measures to proactive offensive operations against the ransomware operators, their funds and supporting infrastructure. The major shift happened following the Colonial Pipeline incident in May which made the Biden administration realise they had to step up efforts to combat this threat.
  • Return of Emotet: One of the most dangerous and infamous botnets in history, is back. Since Emotet’s November return, CPR found the malware’s activity to be at least 50% of the level seen in January 2021, shortly before its initial takedown. This rising trend continued throughout December with several end-of-year campaigns, and is expected to continue well into 2022, at least until the next takedown attempt.

“In a year that began with the fallout from one of the most devastating supply chain attacks in history, we’ve seen threat actors grow in confidence and sophistication,” said Maya Horowitz, VP Research at Check Point Software. “This culminated in the Log4j vulnerability exploit which, yet again, caught the security community off-guard and brought to the fore the sheer level of risk inherent in software supply chains. In the months between, we saw cloud services under attack, threat actors increasing their focus on mobile devices, the Colonial Pipeline held to ransom, and the resurgence of one of the most dangerous botnets in history.”

Maya continued: “But it’s not all doom and gloom. We also saw cracks in the ransomware ecosystem widen in 2021, as governments and law enforcement agencies around the world resolved to take a tougher stance on ransomware groups in particular. Instead of relying on reactive and remedial action, some shocking events woke governments up to the fact that they needed to take a more proactive approach to dealing with cyber risk. That same philosophy extends to businesses too, who can no longer afford to take a disjointed, siloed, reactionary approach to dealing with threats. They need 360-degree visibility, real-time threat intelligence, and a security infrastructure that can be mobilized in an effective, joined-up manner.”

Cyber Attack Categories by Region in 2021:  

CHKP diag1

Average weekly attacks per organisation, by industry 2021, compared to 2020:

CHKP diag2

The ‘Cyber Attack Trends: 2022 Security Report’ gives a detailed overview of the cyber-threat landscape. These findings are based on data drawn from Check Point Software’s ThreatCloud Intelligence between January and December 2021, highlighting the key tactics cyber-criminals are using to attack businesses.

About Check Point Research 

Check Point Research provides leading cyber threat intelligence to Check Point Software customers and the greater intelligence community. The research team collects and analyses global cyber-attack data stored on ThreatCloud to keep hackers at bay, while ensuring all Check Point products are updated with the latest protections. The research team consists of over 100 analysts and researchers cooperating with other security vendors, law enforcement and various CERTs.

Follow Check Point Research via:

About Check Point Software Technologies Ltd.

Check Point Software Technologies Ltd. (www.checkpoint.com) is a leading provider of cyber security solutions to corporate enterprises and governments globally. Check Point Infinity´s portfolio of solutions protects enterprises and public organisations from 5th generation cyber-attacks with an industry leading catch rate of malware, ransomware and other threats. Infinity comprises three core pillars delivering uncompromised security and generation V threat prevention across enterprise environments: Check Point Harmony, for remote users; Check Point CloudGuard, to automatically secure clouds; and Check Point Quantum, to protect network perimeters and datacenters, all controlled by the industry’s most comprehensive, intuitive unified security management. Check Point protects over 100,000 organisations of all sizes.

###